Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

А Вам нужно домашнее задание?

532863Много родительских тревог связано с домашними заданиями. Родители постарше , привыкшие к обязательным домашним заданиям, поддерживают и доказывают, что на уроке ребенок мало что запоминает, поэтому дома полезно еще раз понять и закрепить материал. При этом сами родители лучше ориентируются в учебных темах.

Молодые же родители, попробовавшие на себе эксперименты очередной школьной реформы, которая сократила. а потом и отменила частично домашние задания, считают, что домашняя нагрузка заданиями не только не приносит пользы, но и вредна для здоровья детей, портит отношения между родителями и детьми, занимает много времени. Ведь часто домашние задания с ребенком приходится выполнять одному из свободных родителей. А это , как правило, происходит вечером. Все уставшие :и ребенок, и родители. Поэтому приготовление домашних заданий превращается в испытание. Общение с ребенком сводится к дубляжу: родитель — учитель, ребенок — ученик.

Мнения детей о полезности домашних заданий разделились. Одни считают, что ради похвалы на уроке , хорошей оценки их выполнять нужно и интересно. Другие же уверенны, что сидеть и «делать » уроки — это скучно и утомительно. С большим удовольствием дети выполняют только то , что интересно и получается. Особый интерес — домашним задания на компьютере.

Психологи утверждают, что домашние задания- это большая дополнительная нагрузка на 10250041_230950350586268_2930556404606810404_nнеподготовленный детский организм.

Ученые уверяют, любые знания , умения и навыки требуют повторения и закрепления. Но для исключения утомительного заучивания, переутомления и стресса нужны подходящие условия, которые обеспечат активное закрепление.

Педагоги убеждают, что если исключить из программы домашние задания в начальной школе, то на ребенка, который забывает до 70% материала из урока, нужно будет тратить раза в два больше времени на объяснение темы. Поэтому нужно не отменять домашние задания, а научить ребенка правильно распределять свое время для их подготовки.

В Школе «Соробан» без домашних заданий не обойтись. Полноценный результат гарантирован лишь тогда, когда дети ежедневно закрепляют навыки дома.

Государственная школьная система уже давно требует больших изменений в сторону упрощения ДЗ, их уменьшения и гарантирования позитива от их выполнения. Необходимо разработать и адаптировать программу так, чтобы она предполагала различные функции ДЗ: закрепляющую материал урока, формирующую навыки работы с различными источниками информации и исследовательские умения, развивающую умения использовать различные способы учебной деятельности. Первоочередную роль в качественном выполнении ДЗ играют, конечно же , родители и их система воспитания. Но большой стимул вносит и сам учитель. Качественный урок, на котором дети именно усваивают максимум материала, а не прослушивают его, способы стимулирования и поощрения, личностные качества самого учителя, которого дети обожают, все это приводит к тому, что по его предмету ДЗ выполняются в первую очередь и с удовольствием. Но чтобы многое изменить, нужно время, условия и силы. А вот помочь малышу с помощью ДЗ получить максимум пользы можно.

Наши рекомендации по приготовлению ДЗ с вашим ребенком ,возможно , пригодятся и вам. 12631507_913240012116243_4167104181577896029_nВедь только вы знаете , что нужно вашему малышу и только вы вправе решать, что необходимо и полезно ему:

1.Нужен настрой на работу. Если ребенок чем-то занят в своих мыслях или меланхолично смотрит в пространство — начинать не стоит.

2.Успокойтесь сами. Если чувствуете себя раздраженно, не взрывайтесь. не пытайтесь помогать чаду с уроками.

3.Дайте отдохнуть ему после основных уроков.

4.Научите ребенка концентрироваться.

5.Мотивируйте и покажите перспективу вместо принудиловки.

6.Правильно распределите время приготовления( начало в 15-16 часов .Через каждые 25-30 мин.- перерыв 3-5 мин.). Учите ребенка тайм — менеджменту.

7.Учитывайте темперамент ребенка. Если быстро вливается в работу — начните с выполнения сложного, а если долго настраивается — лучше начать с простого, которое не требует значительного умственного напряжения.

8.Первоочередная задача — любить и поддерживать своего ребенка, а не требовать от него высоких результатов.

9.Поощряйте , хвалите разумно, радуйтесь результатам вместе.

10.Наполните положительными эмоциями приготовление ДЗ.

11.Будьте в курсе качества, объема, важности и нужности полученных знаний.

12.Убедите ребенка, что главное — знания, а не оценка.

13.Не поддавайтесь соблазну сделать ДЗ за ребенка. Помощь — только по просьбе. Отвечайте на его вопросы.

14.Применяйте логические игры. интересные и веселые методики, развивающие мозг.

15.Хотите сформировать личность в ребенке — не унижайте его криком и не сравнивайте его результаты с результатами других детей.

Старайтесь поддерживать положительный настрой, укрепляя в ребенке веру в собственные силы, и тогда приготовление ДЗ превратится в интересную игру.

Отправить комментарий