Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

История о том, как изобретали детство

istorija-o-tom-kak-izobretali-detstvoНам, людям, живущим в новом времени, когда на благо развития маленьких детей работает целая индустрия, сложно представить, что всего несколько столетий назад понятие «детство» не существовало. Сегодня потребности и интересы ребёнка возведены в культ, милые младенцы вызывают в людях трепет и умиление, а воспитанию и раннему физическому, психологическому, социальному развитию маленьких детей, посвящены науки. Современным родителям полезно будет узнать, как жилось новым членам общества в античные времена и в не столь далёкую эпоху средневековья и ренессанса.

Немного истории

Знакомство с обычаями воспитания детей и причины отношения к маленьким людям помогут понять тенденции, свойственные новому времени. До определённого времени дети не имели каких-либо привилегий. К ним относились как к обыкновенным людям, которые пока ещё не способны себя обрабатывать, их даже считали ненужным в семье балластом. Итак

  • В эпоху античности ребёнком считался человек, который не достиг трёхлетнего возраста. Общепринятой нормой было избавление от нежеланных детей. Если семья не готова была кормить лишний рот, новорожденного малыша могли выбросить на съедение диким животным или убить. Особенно это касалось девочек. Убийство и жертвоприношение детей считалось естественным до IV века нашей эры, пока церковь не добилась издания закона, запрещающего это делать. Что касается методов воспитания, то самым действенным способом добиться послушания считались разного рода запугивания (демонами, ведьмами, которые украдут непослушное дитя, разорвут его на кусочки или съедят).
  • В средние века отношение к детям изменилось. Теперь практику убийства сменяет возможность отказа от своего ребёнка с направлением его в монастырь, специальное учреждение, а также продажа в услужение в знатную семью. Причём так поступали и очень обеспеченные родители. К ребёнку предъявляли такие же требования, как и ко взрослым, то есть он должен был с самых малых лет выполнять посильную работу. Причём детей не принято было хорошо кормить, особенно девочек. Во всех семьях детей использовали в качестве прислуги для родителей. В этот период начинается активное распространение Христианства. На стыке религий существовало множество суеверий. Например, из страха вселения демонов детей начали туго пеленать, более старших малышей пугали «геенной огненной». Полезным и поучительным мероприятием считался показ детям казней и мёртвых тел, а также запирание тёмной комнате.
  • Позже, в эпоху Возрождения детей перестали воспринимать как источник бед. Стала популярной философия, которая сравнивала детей с эластичными податливыми материалами (глиной, воском), требующим придания правильной формы. В воспитательных целях активно использовалась жестокая порка, которая выступала не только наказанием, но и профилактической или нравоучительной мерой (чтобы ребёнок запомнил науку). Даже дети королей воспитывались такими методами. Например, Людовик XIII был высечен в день собственной коронации только для того, чтобы он навсегда запомнил торжественное событие. «Если я буду хорошим, то заслужу любовь» — так можно охарактеризовать восприятие себя и окружающего мира детьми этого периода.
  • В XVIII веке физические методы воспитания становятся менее популярными. Постепенно происходит переход от откровенных угроз к словесным убеждениям. Однако родители, признавая в ребёнке личность, стараются использовать все методы, чтобы подчинить себе детский ум и волю. Для ограничения движения младенцев тщательно пеленали, когда малыш начинал ползать, его привязывали к стулу, кровати, а передвижения ходячих детей регулировали с помощью специально верёвки, крепящейся к одежде (наподобие поводка). Взрослые стремились полностью контролировать желания маленького человечка, управлять его эмоциями. Развитие наук, в том числе и медицины, убеждения педиатров способствовали тому, что родители, наконец, начали лучше заботиться о своих детях.

Современные методы воспитания

Примерно с середины прошлого века воспитание всё больше сводится к помощи ребёнку в развитии, образовании, самореализации. Оба родителя принимают участие в воспитательном процессе, заботятся о качественном питании и удовлетворении других потребностей малыша. Постепенно воспитанию детей, общению и совместному времяпровождению с ними родители уделяют всё больше своего внимания и времени. Современные мамы и папы стараются понять настроение своих крошек, какие они переживают эмоции. Теперь во взаимоотношениях с детьми ставку делают на любовь, уважение и взаимное доверие.

Очень популярны стали обучающие методики. Заботливые родители стремятся обеспечить своим малышам благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, заложить надёжный фундамент их будущего. Среди множества распространённых методов раннего развития методика обучения устному счёту «Соробан» занимает особое место. Несмотря на своё название, программа Школы «Соробан» отличается тем, что запускает все механизмы в сложной системе головного мозга ребёнка, интенсивно тренирует полушария, способствует созданию межклеточной структуры передачи нейронных импульсов, давая тем самым детям возможность развиваться гармонично, в разных направлениях.

В процессе занятий с японскими счётами активируются одновременно образное и логическое, интуитивное и аналитическое, дедуктивное и индуктивное мышление, оттачиваются познавательные навыки, формируется мировоззрение. Философы Средневековья были правы: детишки и правда самый благодарный и податливый материал, который принимает любую предложенную нами форму.

Что ожидает детей нового поколения? Родители, которые выбрали для своих деток «Соробан», могут быть спокойны за их будущее, поскольку Школа воспитывает эрудированных, коммуникабельных, уверенных в себе, целеустремлённых, самодостаточных и неординарных личностей.

Отправить комментарий