Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Экселеративное обучения – как дополнительный стимул учиться!

Игра — важный шаг ребенка к познанию окружающего мира. Чем больше ребенок играет и чем разнообразнее его игры, тем быстрее идет развитие. Можно ли использовать игру , направив ее возможности на обучение? Оказывается, можно и довольно успешно.

Наукой доказано, что во время игры работают оба полушария головного мозга, взаимно дополняя и развивая друг друга. Используя обычные вещи в необычной форме, при этом стимулируя мозг к эффективной работе, активизируя память, игра превращается в продуктивное, ускоренное, быстрое и объемное обучение.

Такой вид обучения был разработан на основе суггестопедии и исследований Георги Лозанова, болгарского педагога и психолога, и получил название «ЭКСЕЛЕРАТИВНОЕ». При этом виде обучения используются различные техники запоминания и развития интеллекта, обучающие минутки, вынимающие из памяти то , что там есть. Покажи то, как ты используешь свой мозг. -вот основной посыл такого обучения. Экселеративное обучение предлагает много способов заниматься с ребенком. Интересный пост о том, как одна мама , играя на таблице Менделеева, выучила ее с детьми.

Ни одно занятие в Школе «Соробан» не проходит без применения такого интересного и необычного способа обучения. Время таких уроков проходит незаметно, но знания и навыки, полученные на них, остаются навсегда. Основателем Школы была придумана интересная идея использовать во время игры гигантские счеты, чтобы дети смогли выучить расположение косточек, их передвижение на счетах и зафиксировать в образной памяти. Огромный рисунок счет соробан на полу- и дети с увлечением считают. Как игра «Твист». Еще одна игра , которая не оставляет ни одного ребенка равнодушным, называется  «Футбол». Автор игры — тренер Дарья  из Одессы. Кому же не хочется поиграть в футбол!

На доске — футбольное поле. Звучат примеры. Появилась нужная косточка- гол. На двузначных- два гола подряд. Восторг неописуем. А в это время проходило обучение. Все довольны: и дети, и учитель. Выполняя все условия игры, дети незаметно для себя тренируют воображение и скорость реакции. При этом еще используются специально отработанные приемы обучения устному счету. В итоге получаем ребенка с парно развитыми отделами мозга, «горящего» нетерпением к познанию нового и желанием учиться.

Отправить комментарий