Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Как научить ребенка быстро считать в уме

kak-nauchit-rebenka-bystro-schitat-v-ume

Для взрослых счет в уме – элементарное занятие, которое не вызывает особого умственного напряжения. Большинству людей кажется, что устным счетом они владели всегда, им непросто понять, насколько сложно дается освоение этого навыка ребенку, почему он постоянно сбивается и путает цифровой порядок.

Надо сказать, математика не самая веселая наука, но она является отличным тренажером для детского ума, предоставляя возможность решать довольно сложные упражнения для мозга ребенка. Если выбрать правильную методику обучения устному счету, то занятия могут вызвать у малыша живой интерес к изучению загадочного мира чисел и знаков.

Действуем последовательно

Каждому делу есть свое время. Первые шаги в арифметике родители совершают с детками с самого раннего возраста, когда малыш начинает разговаривать. С 5 лет можно приступать и к выполнению простых математических задач.

Как научить ребенка считать в уме? Путь к осуществлению устных вычислений состоит из нескольких этапов:

  1. Знакомство с цифрами от 1 до 10. Чтобы научиться считать до десяти малыш совсем не обязательно должен знать алфавит и уметь писать. Такой счет можно практиковать где угодно в любое время — считать любые подручные предметы, деревья на улице, автомобили под окном. Учитывая особенности детской памяти и внимания, занятия должны быть частью игры, начинать нужно с малого (сначала учить цифры до 5, постепенно увеличивая число).
  2. Освоение цифровой азбуки, то есть обозначение названия цифры определенным символом. Упростить задачу можно, если использовать специальные магнитные цифры, которые всегда будут на виду и превратят обучение в интересную игру для ребенка.
  3. Разъяснение принципа счета до 100 и постепенное его освоение.
  4. Непосредственно обучение устному счету.

Выбираем форму занятий

Как обучить детей считать устно? Есть много разных методик, но независимо от способа подачи материала, все они основаны на нескольких принципах:

  • Быстро достичь результата можно только при условии, что занятия проводятся регулярно. Как и в спорте, тренировка ума развивает способности, закрепляет освоенные навыки, стимулирует развитие полушарий мозга у детей.
  • Пальцематика – приобщение к процессу обучения детских пальцев. Малыши используют пальчики на руках вместо счетных палочек.

Как правило, родители не придают особенного значения освоению малышом устного счета. Их больше беспокоит, как развить умственные способности у ребенка в целом. Но если речь идет о японской методике «Соробан», то подразумевается прямая связь между этими двумя задачами.

Курсы ментальной арифметики не просто учат малыша быстро выполнять в уме сложные расчеты с пятизначными числами, но и влияют на формирование и развитие его интеллекта. Занятия в школе проводятся один раз в неделю, а в перерывах малыш ежедневно упражняется в устном счете дома. Эффективность методики во многом определяется и участием в работе детских пальчиков. Только теперь малыши используют их для работы со специальными японскими счетами (а позже – с воображаемым инструментом).

В процессе обучения интенсивно тренируется правое полушарие головного мозга, укрепляются нейронные связи между двумя полушариями, благодаря чему активируются центры творческого мышления, раскрываются таланты, проявляются уникальные познавательные способности.

анятия развивают память, воображение, логику, наблюдательность, способность быстро усваивать материал, анализировать, делать выводы и быстро принимать решения. Иными словами уроки в школе «Соробан» — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Отправить комментарий