Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Как влияют социальные сети в интернете на развитие ребенка?

kak-vlijajut-socialnye-seti-v-internetРазвитие масс-медиа не только изменило жизнь каждого взрослого человека, но и повлияло на развитие детей. Современные мамы часто используют возможности интернета, чтобы отвлечь капризных деток или занять их на некоторое время. В результате малыши, едва научившиеся разговаривать, с лёгкостью загружают в планшете любимый мультфильм, разбираются в тонкостях сетевых игр. Маленькие дети настолько ориентируются в соцсетях, что без помощи взрослых умеют регистрировать новый аккаунт.

Ноутбук, планшет и прочие гаджеты стали любимыми игрушками деток нового поколения, заменяя велосипеды, куклы и книги. Попробуем разобраться, действительно ли приобретённые навыки пользования интернетом так полезны для развития маленьких детей и нужны ли ребёнку собственные страницы в социальных сетях со свободным доступом к ним.

Особенности человеческого мозга

Влияние интернета на детей изучают специалисты во всём мире. Проводимые исследования особенностей мозга показали, что дети, выросшие на информации из «Вконтакте» и «Фейсбук» кардинально отличаются от людей, воспитанных на книгах и простом общении.

Каждый родившийся на свет человечек уникален. Особенность его заключается не во внешности или строении, а именно в структуре мозга. В самом начале жизни, в раннем детстве в головном мозге ребёнка посредством образования межклеточных связей формируется своя неповторимая схема чувственного восприятия окружающего мира и взаимодействия с ним. В течение жизни образованная структура будет развиваться и совершенствоваться, однако основой человеческого сознания всё же являются условия раннего развития.

Как соцсети влияют на детский мозг?

Получая информацию с экрана, головной мозг, а соответственно и мышление человека подвергается серьёзным преображениям. Несмотря на рекламируемые достоинства социальных сетей, учёные выяснили, что в большей степени их влияние на несформированное детское сознание всё же отрицательное:

  1. Виртуальный мир тормозит активность головного мозга. Этот факт нашёл подтверждение, благодаря проведению множества экспериментов. Один из них был осуществлён недавно. В испытаниях принимали участие три группы людей. Участники первой группы просто любовались роялем, второй – учились играть на рояле, а третьей – представляли, что учатся играть. В результате стало очевидно, что воображение имеет такую же силу влияния на образование структуры головного мозга, как и само действие. В то время как при простом наблюдении ум остаётся пассивным.
  2. Утрата детьми способности сопереживать. Реальное общение гораздо глубже и богаче, нежели могут предложить социальные сети. В виртуальном мире дети воспринимают других людей вербально, в двухмерном пространстве (по фото, статусам и сообщениям). Однако человеческий мозг устроен таким образом, что наши впечатления определяются, прежде всего, невербальной информацией об окружающем мире. Соцсети имитируют живой диалог, здесь ребёнок не может получить быстрый ответ от оппонента, наблюдать за его мимикой, жестами, поэтому выросшие с интернетом дети теряют навыки нормального общения.
  3. Расстройство внимания. Этот синдром в совокупности с повышенной возбудимостью, тревожностью, даже агрессией развивается у тех детей, которые часами просиживают за компьютерными играми. Чтобы этого не случилось, нужно контролировать детские виртуальные занятия и ограничивать время такого досуга.
  4. Отсутствие личностной зрелости. Наблюдая за поведением людей в соцсетях, напрашивается вывод, что они ведут себя как маленькие дети: делятся никому не нужной информацией (например, смотрите, что я кушала на завтрак или какие у моего кота забавные ушки) и ждут одобрения своих подписчиков.
  5. Неспособность адекватно оценивать риски. Это связано с тем, что виртуальная деятельность безнаказанна: компьютерные герои оживают после смерти, статусы и комментарии можно удалять. Таким образом, у детей, воспитывающихся под влиянием соцсетей, слабо развивается участок коры головного мозга, регулирующий причинно-следственные связи. Вот почему дети часто совершают безрассудные поступки, не поддающиеся никакой логике.
  6. Отсутствие структурного мышления. Всё в нашей жизни имеет свою последовательность: книжные сюжеты, события и даже сама человеческая жизнь. Когда малыш задаёт вопросы и получает на них ответы, в его мозге образуется некая мыслительная структура. Информация же, выложенная, к примеру «Вконтакте», разрозненна, поэтому у ребёнка не развивается способность анализировать, систематизировать и обобщать факты.

Возможно в компьютеризированном мире гибкость мышления, острота ума, скорость реакции и не очень важны. Будущее нам не ведомо, однако в наших силах повлиять на то, каким будет следующее поколение. Школа «Соробан» учит детей исследовать мир и восхищаться сделанными открытиями. Она развивает необыкновенные умственные способности, расширяя тем самым границы возможностей ума, открывая перед детками дверь в удивительный мир знаний. Используя передовые технологии и проверенные методы развития, тренеры Школы помогают детишкам развивать уникальные природные способности, разумно их использовать, прививает любовь к жизни, к познанию. Любознательный гибкий ум всегда будет стремиться к новым открытиям, что автоматически исключает его зависимость от масс-медиа.

Отправить комментарий