Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Какое влияние на мозг оказывает опыт

imagesПожалуй, никакие метаморфозы в мире не удивляют больше, чем чудесные преобразования, которые происходят в процессе развития головного мозга у детей. Ещё не так давно мы считали, что границы умственных способностей заложены в человеке природой и определены генетическим фактором. Благодаря невидимым человеческому взгляду изменениям, малыш учится улыбаться, сидеть, ходить, разговаривать, кушать. А ведь это не врождённые данные, а опыт, приобретённый ребёнком в короткие моменты взаимодействия с окружающим миром, общения с мамой и папой.

Что такое детский мозг?

На момент рождения мозг ребёнка – это практически полностью сформированная клеточная система. Однако нельзя назвать её завершённой. Умные клетки пока ещё не знают, как нужно работать, чтобы малыш мог совершать то или иное действие.

Представьте себе, что мозг крохи – это дом, который вы построили. Пока это всего лишь каменная коробка с выходом на улицу. Но вам не просто нужны стены и крыша над головой, вы хотите создать «умный» дом, где по вашему желанию автоматически закрываются солнцезащитные ставни, загорается свет, когда человек входит в комнату и сам выключается, когда он её покидает. Вы уже приобрели самое современное оборудование, электрический провод, розетки, датчики и выключатели, разложили всё по местам… Но ничего не происходит! Свет по-прежнему не горит, не работает холодильник и кондиционер. Неудивительно, ведь чтобы система заработала, нужно установить, подключить друг к другу нужные элементы.

Жизненный опыт

Мозг маленького ребёнка работает по тому же принципу. Пока клетки не найдут пути взаимодействия между собой, головной мозг – это просто клеточное вещество. Контактируя с внешним миром, малыш постепенно накапливает информацию о нём в своей памяти. Это опыт первых тактильных ощущений, первой улыбки мамы, её нежные слова, запах её кожи, вкус молока.

Так в процессе исследования окружающих предметов, явлений, в головном мозге образуются необходимые для его дальнейшего развития связи. Постепенно формируется и совершенствуется система нейронных соединений, которые обеспечивают ребёнку способность говорить, смеяться, осваивать новые действия, понимать суть вещей и применять свои знания на практике.

Всю жизнь человек учится, развивает свои способности, старается расширить границы своих возможностей, осваивая разные науки и виды деятельности. Но самый ценный опыт относится к фазе высокой познавательной активности мозга у детей, который продолжается с 3 до 11 лет. Именно в этот период открываются «окна возможностей», детский ум с необыкновенной скоростью усваивает любую новую информацию. И именно в это время закладывается большая часть путей взаимодействия между разными участками коры головного мозга.

Программа школы устного счёта «Соробан» разработана специально для детей от 5 до 11 лет. Методика интенсивного развития двух полушарий мозга подключает самые рациональные схемы приёма, передачи и запоминания информации в детском уме, которые будут эффективно работать на протяжении всей жизни ребёнка. Опыт, приобретённый на занятиях в школе, развивает не только умственные, но и коммуникативные способности, поэтому во много раз повышает шансы детей достичь успеха в любом деле.

Отправить комментарий