Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Когда идти в школу?

DSC_0168-minПриход в школу — переломный , кризисный момент в жизни семьи будущего первоклассника. Ранний подъем, строгая дисциплина, домашние задания. Новых обязанностей прибавится не только у первоклашек, но и у их родителей. Все это вызывает небольшую лихорадку по поводу того, когда же отдавать ребенка в школу — в 5, 6 или 7 лет. Еще пару лет назад этот вопрос был решен однозначно: все дети 6 -ти лет должны были идти в школу . В режиме дня шестилеток был предусмотрен даже дневной сон, который должен был служить » мягким » мостиком между государственным садиком и школой. Но сегодня все больше родителей склонны отдавать ребенка в школу после 7-ми лет, оставляя его еще на год в садике.

Согласно исследованиям, две трети 5-6-летних школьников страдают от психоэмоционального напряжения . Отмечается, что эти проблемы напрямую связаны со степенью учебной нагрузки. Дело в том , что нервная система 6-7-летнего ребенка еще не стабильна, но ей уже приходится испытывать большие нагрузки, если не перегрузки. И как следствие — общая нервозность, хроническая усталость, беспокойный сон, плохой аппетит, нервные стрессы и прочее. По утверждению нейрофизиологов, созревание мозговых структур, отвечающих за внутреннее желание учиться , происходит только после 7-ми лет. Только 50% детей 6-летнего возраста имеют развитую эмоционально-волевую сферу, 30%- самостоятельность, 80%- готовность мозга к приёму, фильтровке и обработке информации во время 30-45-минутного урока. Психологи же советуют ориентироваться на уровень развития и здоровья каждого ребенка.

Как же не ошибиться и найти баланс между интеллектуальным развитием и здоровьем малыша? Можно DSC_0192-minобратиться к детскому психологу, но можно и самим проверить готовность ребенка к школьной нагрузке и помочь ему адаптироваться к новой жизни.

Мы советуем таким родителям сделать три основных шага.

Первый шаг — проверить общую готовность ребенка к школе с помощью простых способов:

1.Возрастная смена молочных зубов.

  1. Может ли ребенок дотянуться рукой через голову до противоположного уха.

3.Степень развития гигиенических навыков, которые обеспечат ему самообслуживание в школе.

  1. Способен ли он к 10-15-минутной фиксации занятием определённым видом деятельности и усидчивости.

Второй шаг— оценить уровень умений и навыков.

Третий шаг — познакомить ребенка с Методикой устного счета » Соробан».

Это уникальная возможность помочь вашему ребенку :

  1. С помощью устного счета укрепить связи между полушариями мозга.
  2. Одинаково развивая левое и правое полушария, стимулировать развитие всех природных навыков.
  3. Одновременно развивать все виды мышления, улучшать память, вырабатывать устойчивое внимание и интуицию.
  4. Концентрировать внимание.
  5. Заложить крепкую базу для любого обучения в будущем.
  6. Общение с учителем и сверстниками, частичная школьная обстановка, игра в команде, домашние задания позволят привыкнуть к школе.
  7. Тренировать усидчивость, самостоятельность, развивать моторику рук, коммуникабельность.
  8. Развить и ускорить математические операции: «видеть» состав числа, производить прибавление, вычитание и умножение чисел.
  9. Дать толчок развитию творческим способностям и воображению.
  10. Ощутить удовольствие от уроков, благодаря удобному графику.
  11. Сформировать стойкую уверенность в своих силах и поступках.
  12. Получить гарантированный результат.

Безусловно, выбор и ответственность за принятое решение всецело лежит на родителях. Но рано или поздно его нужно будет принимать. Поэтому важно тщательно взвесить уровень индивидуальных способностей ребенка и пользу от такого обучения. Наша подборка для оценивания уровня готовности к обучению в школе поможет вам. А тренера Школы создадут для ребенка так необходимый ему баланс между его интеллектуальным развитием и здоровьем, надежный трамплин к школьным успехам!

Отправить комментарий