Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Ментальное обучение — миф или реальность

Ментальный — значит духовный?

Словосочетание «ментальное обучение» у тех, кто не знает, вызывает ассоциации в духе чего-то магического, мифичного и даже связывается с религией. Само слово «ментальный» происходит от латинского mens или mentis, что переводится как душа, дух, потому ассоциации отчасти обоснованы. На самом же деле, речь идет не про некую религиозную философию, обещаемое просветление. «Ментальный», в современном понимании, объясняется через альтернативные трактовки образовавших его слов, а именно – ум, образ мыслей. Несмотря на то, что словари предлагают разнообразные версии, термин в обобщенном смысле трактуется как «относящийся к умственным способностям».

mentalnoe-obuchenie---mif-ili-realnost

Но понятие имеет специфическую особенность, определяющую его свойство. Оно связано не с умом как таковым, а со способностями и особенностями. Последние две характеристики составляют основу ментального обучения, которое направленно на:

  • развитие способностей мозга, имеющихся у каждого человека от природы
  • выявление особенностей мышления каждой личности

Никакой магии — практика

Уникальность ментальных тренировок реализуется благодаря специальной технике, которая способствует развитию обоих полушарий мозга при выполнении одного задания. При этом ребенка не принуждают, он сам стремится получить правильный результат, ведь не нужно заучивать:

  • своды формул
  • многочисленные даты
  • определения, правила

В качестве специальной техники выступает японский метод изучения арифметики, для которого задействуется соробан – счеты. «Соробан» с японского переводится как счетная доска, а по виду похож на обычные деревянные счеты, хоть и разнится устройством. Запомнить правила счета на соробане легко, а вот чтобы ним пользоваться, приходится задействовать две руки — так «активизируется» одновременная работа левой и правой половин мозга.

Со временем счеты применяются все меньше, а счет ведется в уме благодаря воображению и логике. Это значит, что дабы получить ответ на задачу, дети представляют счеты и свои действия с ними. В этом процессе одновременно работают правое полушарие — центр воображения, фантазии, и левое, отвечающее за аналитические способности, логику. Как результат шлифуются интеллектуальные способности, отрабатывается навык использования их для различных задач более эффективными и быстрыми путями.

Японскую арифметику не зря относят к ментальным упражнениям, ведь обладая натренированными способностями обоих полушарий, зная, как их использовать, дети не только повышают уровень интеллекта. Такие тренировки помогают выявить потенциал личности, обрести собственный образ мышления. Следовательно, ребенок укрепляет шансы на успех, самореализацию.

Для пользы дела

Ныне тренировки на соробане дополнились информационными технологиями, потому применяются в виде оригинальной системы занятий. Процесс не тяготит детей, а приобщает к увлекательной игре с интересными визуальными, аудиальными, мультимедийными материалами. Каждая последующая тренировка дает ряд плюсов:

  • повышение уровня умственных способностей
  • развитие стойкости внимания, всех видов памяти
  • воспитание концентрации, усидчивости
  • выявление потенциала
  • совершенствование представления
  • обогащение воображения, фантазии

Не удивительно, что вместе тем происходит рост уверенности в себе, самооценки, улучшается адаптивность, становится легче переключаться между разнопредметными заданиями.

Ментальные занятия — отнюдь не миф, а увлекательная игра для развития интеллекта, личностных способностей и особенностей без изнурительных зубрежек, нудных параграфов, скучных формул.

Отправить комментарий