Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Не вредно ли считать Соробаном?

Друзья мои! Удивил меня вопрос: «не вредно ли это — считать по вашей методике. Не вредно ли считать Соробаном»?
лариса деменкоМол, нагрузка! Непомерная! Шутка ли — ребёнок и числа складывает и стихи декламирует одновременно! Как так?!

Вопрос встречный: не вредно ли, слушать внимательно то, что говорит учитель и одновременно с этим переписывать в тетрадь то, что в учебнике? Не у всех это, правда, получается, но это не про студентов нашей школы.

Теперь давайте рассуждать.
Если упростить модель, то можно сказать, что головной мозг состоит из двух полушарий. ПРАВОЕ полушарие — ОБРАЗНОЕ и БЫСТРОЕ, а ЛЕВОЕ — ТОЧНОЕ, но МЕДЛЕННОЕ.

Пример работы точного полушария – это стихотворение. Как мы его заучили — так оно там и лежит. Если не забудем, конечно 😉 Образное же полушарие схватывает быстро, но без деталей.

Например, вам хватит буквально мгновения, чтобы уловить и запомнить образ осеннего дерева, но вы не сможете сказать, сколько на нем листьев.

Так вот, обычная, то есть школьная арифметика работает по принципу заучивания. Помните? — «ВЫУЧИ таблицу сложения». Ученик складывает числа и ВСПОМИНАЕТ ответ. Это, как мы выяснили выше, работа ЛЕВОГО полушария. МЕДЛЕННОГО и точного.

Наша — соробановская ) — методика обучения предполагает ДРУГОЙ принцип работы. Сначала дети учатся считать на специальных японских счётах. Чуть позже, представляя в воображении счёты, дети мысленно перемещают на них косточки и НЕ ВСПОМИНАЮТ, сколько будет 3 плюс два, а ВИДЯТ ОТВЕТ, как если бы отложили эти косточки на реальных счётах!

школа соробанВИЗУАЛИЗАЦИЯ образов — это у нас ПРАВОЕ полушарие. И раз правое — значит БЫСТРОЕ! Мгновения хватает ребёнку, чтобы увидеть и выдать ответ. Вот и весь «СЕКРЕТ» скоростного Счета , который так сильно вас изумляет.

Ну а дальше — вопрос времени и тренировок, как в любом виде деятельности. Чтобы стать хорошим борцом, ваш ребёнок тренируется! Чтобы демонстрировать блестящее произношение в английском языке, ваш ребёнок регулярно занимается! Чтобы красиво сыграть мелодию, ваш ребёнок методично оттачивает музыкальную технику!

И да! Наши студенты ежедневно по 15 минут считают, пока навык не закрепится. Мы-то знаем, если какое-либо действие делать часто, то нейронные связи будут формироваться с удвоенной силой.

«Не вредно ли считать Соробном?» РАСКРЫВАЕМ второй СЕКРЕТ

ДЛЯ ЧЕГО наши студенты в процессе счета ПОЮТ, рассказывают СТИХИ, ОТВЕЧАЮТ на вопросы, выполняют АКРОБАТИЧЕСКИЕ трюки и даже катаются на гироскутере…

Ну во-первых, весело! Во-вторых, легко! Но самое ГЛАВНОЕ,  Все ПРОСТО: слушать учителя и грамотно писать; сосредотачиваться на внутренней силе и отслеживать движения противника на тренировке; вспоминать учебный материал и уверенно выступать перед аудиторией; справляться с волнением и выдавать результативность в олимпиаде….

СТУДЕНТЫ «Соробан» намного БЫСТРЕЕ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ УСВАИВАЮТ информацию, поскольку легко ВОСПРИНИМАЮТ её на слух и обладают фотографической ПАМЯТЬЮ. Им проще ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ с одного предмета на другой, они лучше КОНЦЕНТРИРУЮТСЯ и легче проживают стресс.

Это отмечают родители, педагоги, тренеры. Это видим мы на каждом уроке в нашей Школе Устного Счета. Этим делятся наши дети, рассказывая о своих успехах в школе, дома, на тренировках и выступлениях.

Приходите на пробное занятие и убедитесь в этом сами. Уже в конце первого урока ребёнку будет чем вас удивить. :)

Автор: педагог-нейропсихолог, член Ассоциации нейропсихологов России, директор школы Соробан™ в Нижнем Новгороде Лариса Деменко.

Читайте ещё:

Приятности в Соробан ™

2 Comments: "Не вредно ли считать Соробаном?"

  1. Published by: Bablofil Date: Вторник Ноябрь 1st, 2016

    Ответить

    Спасибо, отличная статья.

    1. Published by: [email protected] Date: Воскресенье Ноябрь 6th, 2016

      Ответить

      И вам спасибо!

Отправить комментарий