Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Новаторский подход школы Соробан к развитию мозга

Несмотря на гениальные достижения в мире технологий, изобрести компьютер, способный хоть немного «думать» по-человечески, ещё никому не удалось. Да, возможности современных роботов впечатляют, но андроиды умеют лишь выполнять заложенные в них программы. В создании творческого, интуитивного искусственного разума учёные пока не сдвинулись с места.

Что особенного в людях, что даже нано-технологии не могут воспроизвести точную копию человеческого разума? Смею предположить, что секрет кроется в неоднородности структуры мозга. Как известно, мозг разделен на два полушария: левое (точное, рациональное) и правое (образно-эмоциональное). Превосходство в развитии того или иного полушария создаёт индивидуумов с явно выраженными техническими или гуманитарными способностями. Чем сильнее перевес в сторону одного из полушарий, тем больше принцип работы мозга напоминает компьютер. Он отлично справляется со стандартным набором заданий, и тем продуктивнее работает, чем больше в нём образовалось нейронных связей.

novatorskij-podxod-v-razvitii-mozka21-min

Задумайтесь, воспитывая детей, какую цель мы преследуем? Безусловно, мы заботимся, чтобы они были здоровы и счастливы. Но кроме этого, мы хотим, чтобы они реализовали себя в жизни. Вряд ли кто-то из родителей мечтает, чтобы его дочь в будущем стала посудомойкой, а сын сделал карьеру дворника. То есть, мы прилагаем все усилия, чтобы они занимались умственным трудом. Однако есть примеры, когда исключительно умные люди оказались не способны выйти за рамки своего уникального дара. Так случилось с Григорием Пельманом – гениальным математиком, доказавший гипотезу Пуанкаре. Он не принял награду в 1 млн $, живёт замкнуто вдвоём с мамой на две пенсии, так и не научившись наслаждаться жизнью во всех её проявлениях. Наглядный пример того, как совершенствование одних способностей подавило творческую составляющую личности. Наверняка, вы иначе представляли себе счастье и гармоничное развитие вашего малыша.

novatorskij-podxod-v-razvitii-mozka2-min

«Гармоничное» здесь – ключевое слово. Она подразумевает равномерное развитие ДВУХ полушарий мозга. Конечно, вырастить Энштейна из ребёнка с явными задатками художника вряд ли удастся, но уравновесить полушария вполне реально.

Наше первое знакомство с основами ментальной арифметики случилось 4 года назад. Эврика! Простой устный счёт давал нагрузку сразу на два полушария. Сомневаетесь? У нас есть факты!

Что происходит, когда человек совершает в уме простое действие: 2+2? Правильно, он просто использует с детства отпечатанное в памяти готовое решение. Это заслуга левого полушария. Правому нет смысла напрягаться. Ментальная арифметика основана на работе со счётами абак. Дети сначала осваивают счётный инструмент, а затем учатся его представлять в уме и двигать косточки уже на воображаемых счётах. А за воображение у нас отвечает правое полушарие. Таким образом, левое полушарие даёт команду, правое включает воображение, демонстрирует в виде изображения правильный результат, после чего левое полушарие преобразует его в числа. Простое упражнение, заставляющее правое и левое полушарие работать и тесно взаимодействовать. С трудом верится? Тогда рекомендую посмотреть видео, где ребёнок выполняет сразу два дела: решает примеры и декламирует стихи.

Вот в чём смысл методики – в прокачивании мозга, а не в способности решать примеры с реактивной скоростью. Это как в спорте. Способность метать молот вряд ли пригодится в повседневной жизни, а необходимая для этого сила будет очень даже полезна.

Что даёт методика ребёнку? Каждое преимущество имеет доказательство в виде снятых счастливыми родителями видеороликов. Их можно найти на страницах социальных сетей и нашем канале в YouTube. Большинство сюжетов не очень хорошего качества. Уж не обессудьте, всё-таки это не реклама, а любительские видеосъёмки. Итак:

  1. Концентрация внимания, то есть способность сосредотачиваться на каком-то деле (мамы сейчас заволновались). Если ребёнок, не отвлекаясь, выполняет математическое задание в 49 действий, это ведь и есть концентрация, разве нет?
  2. Быстрая реакция. Всего 0,3 секунды на решение одного действия – впечатляет?
  3. Мотивация. Об этом детальнее. Когда ребёнок в математике понимает больше, чем родители, бабушки с дедушками и старший брат вместе взятые, разве это не достижение? Он умнее всех, но только в том, что касается чисел. А что если достичь таких же результатов в изучении иностранных языков, истории? Приложив усилия, можно обогнать по уровню интеллекта и познавательных способностей всех учеников класса, школы. А быть лучшим – это так здорово!

Однако классический вариант методики оказался не без изъянов. Она была эффективной только в обучении изначально способных детей. А ка быть с остальными? Ребятишкам, которым тяжелее даётся учёба, необходимо заниматься 2 раза в неделю на протяжении 5 лет, чтобы получить более-менее нормальные результаты. Так занимаются по программе в школах Японии. Если у вас нет возможности обучать ребёнка 5 лет, обладатели франшиз на использование методики, дадут вам понять, что ваш ребёнок бесталанный.

novatorskij-podxod-v-razvitii-mozka222-min

Запустив программу стационарного обучения в Турции 4 года назад, мы были шокированы полученным результатом. Всего 25% эффективности! Из ситуации было три выхода:

  • всё бросить;
  • отрабатывать вложенные на покупку методики деньги и просто зарабатывать на детворе;
  • разработать собственную программу обучения Соробан ТМ.

Мы склонялись к тому, что предмет обучения особого значения не имеет. Важно то, как преподносить материал. Например, английский язык везде одинаков, а в нашей средней школе его изучают много лет дважды в неделю, но ни один выпускник на основе школьной учебной программы им так и не овладел (а если такие есть, то мне они не известны).

И мы выбрали третий путь. Как мы изменили методику?

  1. В классическом варианте к счёту в уме переходят только после того, как дети освоят все комбинации вычислений на счётах. Долго ли будет ваш ребёнок заинтересован в обучении, не получая плодов? Мы даём возможность ощутить победу на вкус уже на первом занятии.
  2. Путь к успеху лежит через ежедневные тренировки. Да, и здесь домашнее задание. Но только не надо паники, никого не придётся заставлять. Мы знаем, что ребёнку должно быть весело и интересно, поэтому разработали программу для домашних занятий, где дети кормят суши деда Соробана, а он танцует.
  3. У тренера Соробан есть возможность видеть онлайн результаты домашних тренировок каждого ребёнка. Это помогает учителю корректировать план следующего урока в Школе.

Помимо основной программы мы предлагаем всем, кому методика пока недоступна, развивающие игры («Визуализация» и др.) У Соробан ТМ есть собственная система умножения, для которой не нужно учить таблицу умножения наизусть. На сегодняшний день только мы можем предложить учебное приложение для гаджетов, идя в ногу со временем и приняв во внимание тенденцию замены стационарных компьютеров планшетами и смартфонами.

novatorskij-podxod-v-razvitii-mozka22-min

Наблюдая за нашими успехами, многие «монументальные обучающие системы» стали называть себя «Школа устного счёта Соробан», нарушая все морально-этические и юридические нормы. С целью ввести в заблуждение родителей и привлечь новых учеников, такие центры даже не гнушаются демонстрацией видеосюжетов о наших достижениях под своими логотипами. Мы предупреждаем всех родителей, что школы Соробан ТМ работают сегодня в разных городах Украины, России и Беларуси. Стартовал первый обучающий класс в Италии. Перечень настоящих школ можно найти на сайтах soroban.com.ua, soroban.ru, soroban,by. Если вы не обнаружили в списке разрекламированный класс, значит имеете дело с аферистами.

Мы уверены, что наше дело приносит большую пользу. Наша цель – не научить детей устному счёту, а помочь им гармонично развиваться. Чтобы вы имели возможность понять, нужно ли это вашему малышу, мы предоставляем не пробный урок, а целый пробный месяц. Если в результате вас что-то не устроит, пройденные уроки будут для вас БЕСПЛАТНЫМИ. Спросите, почему? Потому что наша методика работает, потому что 95% детей после пробного месяца продолжают учиться. Мы точно знаем, что ваш ребёнок способен на многое, что нет детей неодарённых, а есть неэффективные методы преподавания и плохие учителя.

Отправить комментарий