Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Первоклассник и его школьные проблемы

В жизни каждого ребёнка наступает момент, который круто поворачивает мирное, беззаботное течение его жизни. Это поступление в 1 класс. Теперь он становится немножко взрослее, а его мир – намного шире. С этого дня у малыша есть свои ежедневные обязанности, незнакомый коллектив и ещё один важный взрослый человек.

Увы, волнительное ожидание события зачастую омрачается проблемами в учёбе, которые возникают на фоне детских переживаний, трудностей с привыканием к незнакомой обстановке.

Психология семилетнего ребёнка

Несмотря на то, что ребёнок сделал свой первый огромный шаг навстречу взрослой жизни, сам он ещё не повзрослел. Это всё тот же открытый, непосредственный малыш, которому так необходима любовь и поддержка родителей.

Что происходит с ребёнком первоклассником в этот период? Он изо всех сил старается оторваться от родительской опеки, отстаивает свою самостоятельность, но при этом опасается новой жизни, где нужно подстраиваться и привыкать к новым правилам.

как помочь младшему школьнику

Что происходит с первоклассником?

  1. Он всё ещё любит играть.
  2. Активно развивается социальное «Я».
  3. Повышается интеллектуальный уровень, что приводит к развитию повышенной эмоциональной чувствительности.

Крайнее упрямство, сопротивление родителям, трудности с учёбой в 7 лет – распространённые явления, связанные тем, что ребёнок пребывает в стрессе и не находит сил с ним справиться.

Трудности школьного обучения

Проблемы обучения в начальной школе имеют несколько причин. Это может быть слабая дошкольная подготовка, отсутствие интереса к учёбе и внутренней мотивации. Кроме проблем с учёбой у первоклассника неуспеваемость может быть связана с неспособностью ребёнка строить отношения со сверстниками, недоверием учителю, отсутствием необходимых в учебном процессе личных качеств: нет усидчивости, дисциплины, самостоятельности.

В основном же трудности школьного обучения связаны с недостаточным развитием познавательных способностей. Это:

трудности с учебой в 7 лет

  • грамматические ошибки и пропуск букв в словах, связанные с невнимательностью, плохо развитой кратковременной памятью и способностью на слух воспринимать информацию;
  • несобранность, рассеянность, забывчивость – следствие неустойчивости внимания и слабой способности к самоорганизации;
  • трудности с математикой и другими точными науками – от недостатка логики, аналитического мышления;
  • сложности с пересказом текстов вытекают из упущений в развитии воображения, логической памяти, речевых способностей;
  • неумение вникнуть в суть объяснений учителя (ограниченный объём внимания, отсутствие живого интереса);
  • небрежность письма (недостаточно развитая мелкая моторика);
  • проблемы с изучением стихов, таблицы умножения – связаны с плохо развитой механической и долговременной памятью, слабой концентрацией.

Что предпринять?

Все проблемы с учёбой ребёнка в 7 лет решаемы. Независимо от типа и степени трудностей первоклассника, их первопричины (не хочет или не может учиться), методика ментальной арифметики, используемая в Школе устного счёта Соробан, способна выправить любые слабые места. Интенсивные нагрузки на полушария мозга способствуют интеллектуальному, коммуникативному и личностному развитию детей:

как помочь первокласснику адаптироваться

  1. Раскрываются познавательные способности:
    • мелкая моторика рук;
    • слуховая и зрительная, кратковременная и долговременная память;
    • концентрация внимания;
    • мышление (логика, анализ, воображение и пр.)
  2. Развиваются социально-адаптивные навыки, благодаря непринуждённой, располагающей к общению обстановке на уроках, приобретённому опыту командной работы, общения со сверстниками и с преподавателем.
  3. Закладываются основы цельной личности: дисциплина, самостоятельность, способность принимать решения, ответственность, целеустремлённость.
  4. Детская любознательность преобразуется во внутренний стимул к обучению, познавательную активность, стремление к самосовершенствованию.

Советы мамам и папам

Ни одна, самая продвинутая методика развития детей не поможет справиться с трудностями первоклассника, если родители остаются в стороне. На первых этапах школьной жизни ребёнку очень нужна ваша помощь и поддержка. Психологи доказали, что подавляющее большинство проблем обучения в начальной школе у ребёнка являются следствием его низкой самооценки, неблагополучной обстановки в семье, острого недостатка внимания родителей, авторитарного воспитания или, наоборот, повышенной опеки.

Что делать если ребёнок не хочет учиться? Нужно ли заставлять его? В первую очередь вам необходимо выяснить причины такого поведения. Только тогда станет ясно, как помочь первокласснику адаптироваться к новому жизненному распорядку.

Но любую проблему всегда легче предотвратить. Соробан предлагает родителям несколько простых правил, которые помогут вам и вашему школьнику справиться с любыми жизненными перипетиями:

проблемы обучения в начальной школе

  • не перегружайте ребёнка;
  • не вмешивайтесь, когда он делает уроки, пока он сам об этом не попросит;
  • предоставьте школьнику больше свободы и позвольте ошибаться;
  • не скупитесь на похвалы;
  • больше разговаривайте с ребёнком, вместе отдыхайте, разделяйте его интересы;
  • внимательно, с пониманием относитесь к детским переживаниям, большим и маленьким проблемам;
  • в любой ситуации любите его.

Читайте ещё: 

Для соображения нужно воображение
Раннее развитие детей. Методики раннего развития

Отправить комментарий