Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Раннее развитие ребенка

rannee-razvitie-rebenka_рус

Главная задача раннего развития ребенка заключается в формировании и совершенствовании его интеллектуальных способностей. Основные составляющие интеллекта – логическое мышление, память, внимание, глубина восприятия. Единственный эффективный путь достижения поставленных целей состоит в применении действенных методик, влияющих на деятельность головного мозга и развивающих интерес к познанию.

Наиболее важный этап в интеллектуальной подготовке – дошкольное развитие ребенка. Чтобы школьная программа давалась малышу легко, он должен не просто владеть определенными знаниями и навыками, но и уметь последовательно мыслить, доказывать свою точку зрения, обладать интуицией, думать и рассуждать.

Особенности обучения дошкольников

Период наиболее активного раннего умственного развития детей приходится на возраст 5-6 лет. В это время малыш начинает интересоваться не только новыми предметами, но их сутью (происхождением, строением, предназначением и возможностями использования). Такое стремление к познанию в комплексе с исследовательским интересом является результатом деятельности головного мозга.

Если взрослые поддерживают и всячески мотивируют познавательные способности малыша, у него формируются ценные личностные качества:

  • наблюдательность;
  • желание учиться;
  • внимательность;
  • логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать понятия, делать выводы;
  • образное мышление, воображение и способность глубокого восприятия окружающего мира.

Игра, общение, логические задачи помогают развивать творческие способности у малыша, делают его ум гибким и пытливым, стимулируют проявление смекалки.

Интеллектуальное становление личности и социальное развитие ребенка неразрывно связаны между собой. Поэтому грамотное умственное воспитание играет ключевую роль в способности малыша адаптироваться в любых внешних условиях, умении общаться, формирует коммуникативные качества.

Метод «соробан»

Существует много разных видов дошкольного обучения детей. Одни направлены на воспитание культурно-эстетических качеств, другие тренируют логику и аналитические способности, однако полноценное интеллектуальное развитие возможно лишь при комплексном подходе.

В нашем обществе сложилось мнение, что дети от природы имеют склонность к гуманитарным или точным наукам. Однако японцы готовы поспорить с этим утверждением. Много десятилетий они используют в программе начальной школы метод обучения устному счету «соробан», который позволяет ребятишкам развиваться гармонично в разных направлениях. Особенность методики заключается в том, что работа с японскими счетами интенсивно воздействует на оба полушария головного мозга, открывает между ними каналы нейронных связей и расширяет границы умственных возможностей ребенка.

Наряду с умением выполнять в уме сложные математические вычисления, у малышей развиваются другие познавательные способности:

  • фотографическая и безупречная слуховая память;
  • умение концентрироваться;
  • аналитическое мышление, логика;
  • воображение, креативное мышление;
  • быстрота и точность реакции;
  • умение принимать нестандартные решения.

Развитие ребенка раннего возраста наделяет его такими данными, с которыми приобретать новые знания становится легко и интересно. Способность быстро усваивать материал повышает детскую самооценку. Уверенные в своих силах, эрудированные, одаренные живым гибким умом малыши становятся коммуникабельными, умеют ставить перед собой цели, находить наиболее эффективные пути их достижения.

Отправить комментарий