Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Ребёнку не даются математические задачки. Что делать?

«В моральном плане математика учит нас строго относиться к тому, что утверждается как истина, которая выдвигается как аргумент или высказывается как доказательство.
Математика требует ясности понятий и утверждений, не терпит ни тумана, ни бездоказательных заявлений
.» (А.Д. Александров)

Жалобы родителей на отсутствие у их деток способностей к математике – явление очень распространённое. Мамы и папы вместе с юными школьниками бьются над задачками с первого класса, но формулы, уравнения, функции так и не поддаются детскому пониманию. В итоге – всеобщий стресс, математика – ненавистнейшая из наук, а желание школьника постигать её – на нуле.

С примерами и задачами не справляется добрая четверть всех учеников даже при том, что по остальным предметам самые высокие баллы. Такое положение вещей вызвало массу споров вокруг необходимости изучения дисциплины в школе. Как всегда, мнения разделились. Часть родителей уверена, что вопреки трудностям, математика всё же является одним из самых нужных предметов, а потому её обязательно нужно учить. Другие считают, что для детей с гуманитарным складом ума потребность в этой науке и вовсе отсутствует.

Чем математика отличается от других наук?

  1. Если рассматривать любой школьный предмет, очевидно, что он представляет собой набор разных информационных блоков, которые можно изучать обособленно без ущерба для каждой отдельной темы. Например, пропуски по изучению биографии и творчества Пушкина никак не повлияют на усвоение материала о Есенине. Математика же – единственная дисциплина, где все темы между собою имеют прочную логическую связь, а если копнуть глубже, они являются развитием и продолжением одной общей темы. Поэтому пробелы в учёбе на уровне начальной школы в дальнейшем обучении будут только усиливать отставание в предмете.
  2. Если историю, литературу, биологию можно просто вызубрить, то математику учить не надо – её нужно понять, ведь в ней всё точно и логично, она не терпит поверхностности, плоскости восприятия. Если вы забыли, как записывать формулу, но помните, откуда она происходит, вывести её не составит труда. Ни в одной другой дисциплине выполнить такое действие невозможно.

Почему не получается?

Как правило, проблемы начинаются уже в начальных классах, и с ними сталкиваются детки, которые ещё не очень хорошо научились читать. В результате сам текст задачи для них малопонятен. Кроме того, у младших школьников только начинает развиваться абстрактное мышление, позволяющее представить, как автобусы выехали навстречу друг другу из пунктов А и В. Когда ребёнок не понимает, о чём идёт речь в задании, он даже не пытается его выполнять. В свою очередь родители со вздохом делают для себя вывод: «ну не дала природа дитятке нужных винтиков в голове, значит математика – это не его».

Но с другими то предметами ребёнок дружит! А ведь многие из них имеют строгую логическую основу, как например, английский язык, который, кстати, ещё сложнее по своей структуре, чем математика.

Плохие результаты по данной дисциплине никак не связаны ни с отсутствием у ребёнка желания изучать предмет, ни с его обделённостью соответствующими способностями. Единственная правда в том, что помехой к освоению царицы наук является эмоционально-психологический фактор.

Обратите внимание, кому легче всего даются математические примеры и задачки? Это дети любознательные, настойчивые, в какой-то мере азартные, не боящиеся возможных сложностей и неудач. «Отсутствие способностей к математике» наоборот встречается у школьников, неуверенных в себе, зависимых от мнения окружающих, принимающих за правду недостаток у себя ума, сообразительности.  Ведущие психологи и опытные педагоги предупреждают родителей, что именно они провоцируют у детей страх перед элементарными математическими задачками и воспитывают ощущение собственной беспомощности и тупости в этой науке.

Как подружиться с математикой?

Кажется, что уж творческим людям строгая точная наука совершенно не нужна. Но это не так! Математику не напрасно называют фундаментальной дисциплиной. Она воспитывает детский ум, развивает логическое системное мышление, без которого невозможно навести порядок у себя на столе, не то что выучить иностранный язык. Математическая закономерность присутствует в музыкальных произведениях, в строчках стихотворения, без знаний алгебры и геометрии невозможно быть журналистом и дизайнером, историком и редактором.

Elementary-mat-ka

Чтобы помочь ребёнку с математикой родителям нужно

  • самим понять, что это одна из самых красивых, стройных наук;
  • принять тот факт, что математические способности есть у всех, и они проявляются при условии правильного отношения к предмету и наличии хорошей основы (способности ребёнка бегло читать, образно мыслить);
  • не сводить первые неудачи в этой области к неизбежности, а наоборот мотивировать детей к дальнейшему обучению.

И хоть школа устного счета Соробан – это не математическая школьная программа, но все эти пункты в своей работе с детьми учитывает. В основе обучения лежит японская методика, направленная на равномерное развитие обоих полушарий головного мозга.

У каждого человека в силу субъективных причин доминирующим является одно полушарие, сбалансированная деятельность обеих половинок мозга встречается довольно редко. Всем известно, что за логику и анализ, восприятие чисел в виде символов (составляющие математических способностей) отвечает левое полушарие. Правое, в свою очередь, обогащает наш ум способностью мыслить абстрактно, фантазировать, генерировать креативные идеи. Глубокое понимание мира формул и уравнений возможно при гармоничном взаимодействии творческой интуиции и рационального подхода. Благодаря регулярным тренировкам в Школе «Соробан» со специальными счётами «абакус» в коре головного мозга ребёнка развиваются миллионы функциональных межклеточных связей, обеспечивающих высокую продуктивность мыслительной деятельности.

В результате у детей развиваются поразительные способности:

  • фотографическая память;
  • логическое, аналитическое мышление;
  • воображение;
  • способность концентрироваться, наблюдательность;
  • быстрота реакции;
  • способность находить нестандартные решения.

mat-ka1

«Соробан» учит детей использовать свои способности на все 100%, раскрывает им возможности постижения любых знаний с помощью колоссальных внутренних резервов. Результаты занятий становятся очевидными уже через 1-1,5 месяца. Достигнув определённых успехов, дети понимают, что любая цель достижима при грамотном подходе, становятся уверенными в себе и заинтересованными не в результатах учёбы, а в самом познавательном процессе. Курсы ментальной арифметики закладывают фундамент не только понимания математики, успешного изучения других школьных предметов, но и для покорения вершин в любой сфере деятельности на протяжении всей будущей жизни ребёнка.

Отправить комментарий