Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Синдром отличника. Правильно мотивируем детей

sindrom-otlichnika-pravilno-motivirВ любом классе найдутся такие дети, которые целиком посвящают себя учёбе, не отвлекаясь на увлечения, игры со сверстниками. Чаще всего они замкнуты, испытывают трудности в общении. Любовь к наукам, конечно, дело полезное, но при условии здорового интереса к предмету. К сожалению, очень часто такое рвение оказывается проявлением «синдрома отличника».

Что такое «синдром отличника»?

С виду обычный ребёнок. От других детей он отличается неизменно примерным поведением и прилежностью в учёбе. Родители слишком любят дитя или слишком заняты, чтобы понять, что за старанием получать только высокие оценки, быть лучшим во всём кроется серьёзное психологическое нарушение. А ведь именно они чаще всего являются причиной такого отношения детей к себе, возлагая на школьника слишком большие надежды. В результате ребятишки, безоговорочно доверяющие своим мамам и папам, стараются оправдать их ожидания.

Как понять, что у ребёнка «синдром отличника»? Необходимо понаблюдать за школьником и определить, есть ли в его поведении такие особенности:

  • повышенная восприимчивость к малейшим замечаниям в свой адрес;
  • приступы недовольства собой, когда в его присутствии положительно отзываются о других детях;
  • отсутствие друзей, нежелание общаться со сверстниками, просиживание за учебниками большую часть внешкольного времени;
  • болезненное отношение к своим ошибкам и неудачам, способное вызвать апатию и депрессивное состояние;
  • зависимость от мнения других людей (когда похвала вызывает прилив сил, радость, а критика – раздражение, озлобленность, обиду);
  • похвала окружающих становится потребностью (при её отсутствии ребёнок начинает хандрить, замыкается в себе);
  • отсутствие ограничения в выборе методов достижения своих целей (одобрения родителей и учителей, высоких оценок);
  • цель ребёнка – быть идеальным во всём, но не ради себя или получения хороших результатов, а ради восхищения им окружающими

Как правило, дети, страдающие «синдромом отличника», не уверены в себе, нерешительны, боятся ответственности, не умеют выделять главное и второстепенное, всегда не довольны собой и всей своей жизнью.

Причины нарушения

Несмотря на то, что существуют природные факторы, провоцирующие развитие у маленьких детей «синдрома отличника», в большей степени нарушение вызвано ошибками в воспитании:

  • Постоянная критика провоцирует формирование у ребёнка комплекса неполноценности;
  • Когда каждый шаг крохи сопровождается восторгом его родителей, у ребёнка вырабатывается потребность в постоянном одобрении их действий;
  • Завышенные требования недовольство «слабыми» результатами, скупость родителей на похвалы пробуждает желание ребёнка «заслужить» любовь мамы и папы;
  • В силу природной застенчивости мешает таким детям проявлять инициативу, что воспринимается родителями как лень и подвергается осуждению и наказанию В результате страх вызвать неодобрение и быть наказанными становится причиной развития «синдрома отличника».

Как бороться с синдромом?

Как и в болезни, лучший способ вылечить пациента – не допустить развитие заболевания. Вот несколько рекомендаций родителям:

  1. Научитесь сами правильно относиться к процессу обучения и его результатам. Если вы не будете воспринимать низкие оценки, как глобальную катастрофу, то и дети станут спокойно относиться к своим неудачам. Лучше поддержите ребёнка, подскажите, как исправить ситуацию, внушите, что он может. И он действительно сможет!
  2. Не устанавливайте слишком высокую планку. Неважно, какими были вы и ваши родственники. Ребёнок такой, какой он есть, и он должен развиваться в том направлении и так быстро, как это свойственно лично ему. Ваша задача, распознать талант и создать условия для его развития.
  3. Не внушайте ребёнку, что он уникален. Искажённая самооценка порождает комплексы и мешает жить до самой старости.
  4. Любите ребёнка без правил и условий, просто за то, что он есть. Маленький школьник должен знать, что неудовлетворительные результаты не лишат его вашей любви и поддержки.
  5. Время от времени хвалите ребёнка за достигнутые успехи и старания. Вовремя оказанная поддержка укрепит его интерес к учёбе.
  6. Не слишком усердствуйте с нагрузками. Ищите надёжные продуктивные методики раннего развития, которые не ограничат возможность ребёнка посвящать время друзьям, увлечениям и отдыху.

Многие родители с прогрессивными взглядами на воспитание детей выбирают Школу устного счёта «Соробан». Школа в обучении использует уникальную японскую методику, популярную сегодня во многих странах мира. Её особенность заключается в активном развитии полушарий мозга и стимулировании образования между ними эффективных функциональных связей.

Когда мозг ребёнка хорошо трудится, развивается мышление, память, проявляются и совершенствуются уникальные познавательные и творческие способности. Тренировки ума помогают ребёнку справляться с трудностями обучения. Пропорционально развитию ума расширяются границы применения его возможностей, повышается интерес к получению знаний, растёт уверенность в своих силах, развивается целеустремлённость. Школа «Соробан» правильно мотивирует детей в учёбе, поэтому они точно знают, чего хотят, зачем им это нужно и имеют все ресурсы, чтобы реализовать себя.

Отправить комментарий