Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Скоро в школу, в 1 класс!

Приход ребенка в школу- переломный и кризисный момент в жизни любой семьи, где есть дошкольник. Мы думаем о нем, готовимся к нему и вдруг, когда он наступает, начинаем паниковать. Особенно это касается нас, мам. IMG_7426

Моя дочурка, второй ребенок в семье, идет в 1 класс. Позади волнения по поводу поисков хорошего детского сада, первой, самой тревожной недели в нем. Тогда все сложилось удачно: и атмосфера детского сада, и необходимая подготовка к школе.

Ребенок приходил домой довольный, взахлеб рассказывая о своих новых открытиях и новостях. Открытая,  дружелюбная девочка, сеющая позитив вокруг себя.

Вдвойне тревожней становится от мысли, что же ожидает ее в школьной обстановке, как кажется нам на первый взгляд, суеты и неразберихи. Она окажется один на один с незнакомыми людьми.

Тревожит все: как она сама переоденется, подружится ли с одноклассниками, сможет ли выдержать школьные уроки и при этом еще и что-то запомнить, чему- то научиться, не останется ли голодной, и, вообще, привыкнет ли к школе.

Для моего старшего  сына эта подготовительная паника кажется напрасной и необоснованной. Он так же шел в школу, с такими же трудностями сталкивался, но справился достойно. Все это мы переживали, но такой паники, как сейчас, тогда, в свои «чуток за 20″)) , я не испытывала. Все тогда казалось простым и понятным. Да и сынишка особых беспокойств не доставлял. У него все одноклассники сразу стали друзьями. Учился легко, но без особого удовольствия.

К тому же, рядом были бабушки и дедушки, готовые прийти всегда на помощь.Сейчас мне 30 с небольшим лет, я самодостаточная личность, но тревога меня не покидает: достаточно ли будет той подготовки, которую мы дали ребенку? IMG_7455

И вот, чтобы помочь дочурке адаптироваться к школе, я год назад отвела ее на курсы подготовки к школе. 

Квалифицированный педагог, интереснейшие уроки и домашние задания. Ребенок довольный и жизнерадостный. У нее сформированы все необходимые навыки самообслуживания и гигиены, она быстро знакомится с детьми, на всех уроках была активной и любознательной.

Решающим же и значимым шагом в подготовке к школе стало посещение курсов в Школе устного счета Соробан.

Когда я о ней узнала, эта методика только становилась в стране на ноги. Видео, на котором дети этой школы считают мелькающие на экране цифры и читают в это время стихотворение, поразило меня и вызвало большой интерес.

Поиски информации в интернете увенчались успехом, но и поставили много вопросов. Оказалось, что научить быстрому счету- это не основная цель и задача Соробан. Эта методика охватывает гораздо больше- развивает весь мозг, оба его полушария одинаково.

У меня , педагога и психолога по образованию, знакомой со многими развивающими методиками на практике, сразу показались нереальными и сомнительными обещания и гарантии быстрого успеха .

  1.  Развитое образное мышление,
  2. сформированная концентрация внимания,
  3. отличная память,
  4. умение быстро схватывать большой объем информации и перерабатывать ее и еще многое другое —

это тогда казалось невозможным.Но мы соблазнились заманчивой возможностью научиться быстрому устному счету, натренировать мозг, чтобы подготовить его к легкому и простому восприятию массы школьной информации, фильтровать и обрабатывать ее, что поможет ребенку без напряжения учиться, и рискнули.

На месячные пробные курсы отдала и старшую, и младшую. И не пожалела! Месяц восторженного наблюдения за тем, как мои непоседы сосредоточенно взмахивают пальчиками, вычитая и прибавляя, все увеличивая скорость,- и мы остались. Младшая дочурка начала проявлять интерес к чтению и сама однажды , открыв в Букваре страницу с буквой «К», прочитала всю развертку.Она начала меняться на глазах: ее все интересует, всю информацию , поступающую к ней, она обрабатывает , анализирует, сопоставляет и делает выводы, при этом используя разные источники, поет, сочиняет маленькие песни, танцует. Все это умеет и старшая, но в большем объеме: мгновенно схватывает информацию при любых обстоятельствах, используя при этом раннее отобранные факты, тем самым создавая тематические блоки памяти.

Все задания на занятиях выполняла с удовольствием, материал запоминала и понимала, стихи учит за 5-10 минут. С ней интересно и весело. У нее созревает масса идей, которые она уверенно претворяет в жизнь. Хотя ни Моне, ни Ахматовой из нее пока не получилось, но прогресс очевиден.

Дочурка полностью готова и психологически, и физиологически к школе, но тихая паника у меня все равно остается.

Только 2 уверенных «плюса» меня успокаивают: 

1+ Ведь я же выжила в школе! 

2+ Занятия в Соробан подготовили мозг моей малышки к школьным испытаниям и нагрузкам.

Хотелось бы узнать у вас, уважаемые мамы первоклашек, о том, а что успокаивает вас?)))

Школа Соробан в России

Отправить комментарий