Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Социальное развитие ребенка

socialnoe-razvtie-rebenka_рус
Современные дети очень не похожи на детей, которые рождались каких-нибудь 20 лет назад. Всему виной изменения в информационном пространстве и окружающем мире в целом. Произошедшие перемены настолько явные, что мы можем их наблюдать даже у малышей. При таких обстоятельствах социальное развитие ребенка требует от родителей и преподавателей особенного внимания и решительно нового подхода.

Дети нового поколения – какие они?

За происходящими в детях изменениями следят ученые из разных стран. На основе исследований были выявлены основные особенности детской психологии:

  1. Современные малыши дошкольного возраста гиперактивны, агрессивны, неусидчивы, отличаются повышенной возбудимостью. Их память имеет значительный потенциал, но при этом они не могут концентрироваться.
  2. Дошкольники эмоциональны, уверенны в себе, способны размышлять, умеют оценивать важность действий и не делают то, в чем не видят смысл;
  3. Родители серьезно относятся к интеллектуальной подготовке детишек. Дошкольное развитие ребенка приводит к тому, что у него чуть ли не с младенческих лет появляется интерес к новым знаниям. Малыши обладают уникальной способностью обрабатывать огромные объемы информации и решать довольно сложные логические задачи.
  4. Инновационные технологии, телекоммуникации загружают детский ум большими потоками информации, что приводит к умственному напряжению, неспособности сосредотачиваться долгое время на одном деле.
  5. Юные исследователи жизни распознают причинно-следственную связь в человеческих взаимоотношениях, могут быть рассудительными, но не владеют артикуляцией и не могут самостоятельно выполнять элементарные действия вроде завязывания шнурков.
  6. Замена книг телевизором и компьютером, ограничение возможности играть во дворе со сверстниками повлияли на развитие свободного творчества, сузили рамки детской фантазии.

Учитывая специфику личностных качеств, социально-психологическое развитие детей нового поколения играет большую роль в их дальнейшей адаптации к жизненным условиям.

Как выбрать метод дошкольной подготовки?

Ранее развитие ребенка должно проходить по нескольким направлениям:

  • Формирование и совершенствование интеллектуальных качеств (логического и образного мышления);
  • Воспитание творческих способностей;
  • Стимулирование стремления к познанию себя и окружающего мира;
  • Работа с мелкой моторикой рук;
  • Физическое воспитание;
  • Социально-личностное развитие ребенка.

Наиболее благотворное влияние на умственную деятельность и коммуникативное развитие малышей оказывает методика обучения «соробан», взявшая начало в Японии. Развивающие занятия со специальными счетами учат малышей быстро и уверенно считать в уме, при этом интенсивно тренируют оба полушария головного мозга. По окончании курса ментальной арифметики дети способны решать без калькулятора сложнейшие математические задачи, пользуясь исключительно собственным воображением.

Главная цель метода «соробан» — запустить механизм полноценной работы детского мозга, что возможно сделать только в раннем возрасте. Те уникальные способности, которыми обладают современные дети, при правильной организации обучения могут простого талантливого малыша сделать настоящим гением. Желание учиться и самостоятельно развиваться, глубокая объемная память и легкость освоения всех видов информации, внимательность и наблюдательность, способность мыслить логически, анализировать и в то же время видеть глубину вопроса, быстро принимать решения – это лишь немногие интеллектуально-личностные качества, которые приобретает ребенок на уроках в школе «Соробан».

Благодаря методике малыши верят в свои силы, а потому легко адаптируются в любом обществе при разных обстоятельствах, точно знают, чего хотят и умеют достигать поставленных целей.

Отправить комментарий