Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Современные методики развития головного мозга

shutterstock_261960410

Возможности взрослого человека определяются ещё в раннем возрасте. Чтобы обеспечить надёжный старт своим детям, родители прибегают к помощи популярных обучающих методик. Способны ли они творить чудеса и помогать воспитывать гениев? Попробуем разобраться с этим вопросом.

Карточки Гленна Домана

Принципы методики:

  • все дети гениальны от природы;
  • начинать развивать способности в области математики, чтения и других направлений желательно с самого рождения;
  • нужно постоянно менять тему обучения;
  • обучение построено на способности визуального восприятия информации (учебный материал – информационные карточки).

У программы Гленна Домана есть ряд недостатков:

  • неспособность детского мозга анализировать и систематизировать информацию не позволяет ему использовать приобретённые знания по назначению;
  • слова ассоциируются у детей с конкретным шрифтом, цветом и размером (так же как они изображены на карточке), поэтому малыши часто не могут их прочесть в другом виде, в тексте;
  • методика развивает только зрительную способность воспринимать информацию, остальные органы чувств не задействованы;
  • программа даёт детям конкретную информацию для запоминания, ограничивая их интерес к познанию, не развивает природную любознательность, творческое и системное мышление, способность анализировать.

Кубики Николая Зайцева

Популярность методики объясняется скоростью обучения малышей чтению, письму, языкам, счёту. Программа предлагает интересную детям форму обучения, которая доступна и первоклашкам и малышам до трёх лет. Она развивает мелкую моторику рук, позволяет ребёнку импровизировать, действовать и развиваться самостоятельно. В результате – быстрое запоминание слогов, понимание количества, беглое чтение. Но учитывая ранний возраст детей, большая часть приобретённых навыков для них являются механическими, т.е неосознанными, а некоторые буквенные сочетания введут его в заблуждение из-за разницы произношения с написанием. После кубиков Зайцева трудности вызывает и фонетический разбор слов в школе (деление слова не на слоги, а на отдельные буквы).

Методика Марии Монтессори

Самый демократичный метод раннего развития, суть которого: «Детей учит то, что их окружает». То есть взрослым остаётся только наблюдать, как малыш на собственном опыте знакомится с вещами, явлениями, приобретает элементарные навыки в быту, учится различать цвета, формы и лишь иногда корректировать его пути познания. Метод Монтессори развивает логическое мышление, даёт ребёнку возможность делать самостоятельные выводы, но при этом совершенно не уделяет внимания развитию творческого потенциала, эмоциональному и социальному воспитанию. Мария Монтессори была против сюжетно-ролевых игр, а они важны для приобретения навыков межличностных отношений. Методика исключает использование стишков, сказок, развития танцевальных, музыкальных и художественных способностей ребёнка. Кроме того, вольная форма обучения затрудняет привыкание ребёнка к организованной учёбе в школе.

Методика «Соробан»

Когда ребёнок достигает четырёхлетнего возраста, начинается процесс естественного активного формирования его интеллекта, логических способностей. Левое полушарие берёт верх над правым и не получившая необходимого развития «творческая» половинка мозга быстро оказывается подавленной. Однако в возрасте с 5 до 11 лет между полушариями мозга образуются наиболее устойчивые и эффективные пути обмена информацией, которые способствуют умственному, эмоциональному и социальному воспитанию ребёнка.

Лучший метод гармоничного развития детей в этот период использует Школа устного счёта «Соробан», которая способна раскрыть в малышах уникальные способности, независимо от достижений предыдущих обучающих программ. Преимущества методики:

  • фотографическая память;
  • наблюдательность и способность концентрироваться;
  • высокая скорость усвоения материала;
  • развитое воображение, креативное мышление;
  • раскрытие и развитие творческого потенциала;
  • способность делать анализ, систематизировать и обобщать информацию;
  • быстрая реакция на изменение обстоятельств, принятие нестандартных решений;
  • целеустремлённость, ответственность;
  • правильная мотивация;
  • уверенность в своих силах и многое другое.

«Соробан» утверждает, что каждый ребёнок – это талантливая, многогранная личность, и ежедневно доказывает этот факт потрясающими результатами своих воспитанников.

Отправить комментарий