Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Умственные способности ребёнка. Как развивать с пользой.

Детство – основной трамплин для всей остальной жизни. Умственные и физические способности ребенка, его цели и мечты, все это берет свое начало с детских лет.  Если мы хотим, чтобы из ребенка вырос успешный и самодостаточный человек необходимо дать ему прочный и удачный старт.

фото3

Умственное развитие ребёнка

Как от пищи и образа жизни зависит здоровье ребенка, так от способов обучения в детстве зависит уровень нашего интеллектуального развития.  Мозг человека развивается всю жизнь. Начиная своё формирование в утробе, он продолжает расти и развиваться после рождения ребенка. Именно после рождения, в мозгу маленького человечка происходят изменения, которые влияют на все его дальнейшее развитие. По мере роста мозга, между его клетками создаются связи, от которых зависит умственное развитие. Чем больше связей, тем умнее человек. Важно знать, что количество этих связей напрямую зависит от активной стимуляции мозга. И самый важный период для этого – детство.

На протяжении многих лет психологи и педагоги активно выдвигают гипотезы по развитию ребенка. Масару Ибука, японский  новатор  концепции по обучению и воспитанию детей раннего возраста, утверждал:  «После трёх уже поздно».

Шалва Амонашвили, советский, грузинский и российский педагог, психолог, пишет:  «Период начальной школы – самый благоприятный для развития детей».

Открывая работы ученых разных стран,  мы убеждаемся в том, что именно детский возраст лучшая платформа для старта.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок рос здоровым, счастливым и интеллектуально развитым человеком. Это развитие можно затормозить на каком-то этапе или ускорить. Сколько информации ребёнок получит, её качество, количество и способ усвоения влияют на развитие мышления. Детский мозг как пластилин, масса, которая всегда меняется. С помощью познания ребёнок формирует ту форму, которая ему нужна в этот момент. Концентрация и координация улучшает работу. Например, для для овладения каким-либо навыком нужно до 10 тыс. часов тренировок. Именно благодаря постоянным тренировкам, наш мозг меняется, а значит, развивается.

Учеными доказано, что мозгу нужны постоянные тренировки посредством применения подходящих методик.  И они не должны основываться на заучивании какого-либо навыка, ведь так мы тренируем только навык. Методика должна тренировать мозг.

Одна из  таких методик – Методика устного  счёта или ментальная арифметика,  которая направлена на синхронное развитие обоих полушарий. Связка левого и правого полушария способствует развитию умственных способностей ребёнка. Процесс обучения устному счёту на счётах абак построен оптимальным способом, который при ежедневном использовании тренирует мозг.  Специальными занятиями стимулируются оба полушария, что и приводит к постоянному возникновению связей между клетками мозга. Схема методики такова, что для решения поставленных задач нужна концентрация и координация.  И как результат  – развитие умственных способностей.

Важным условием в овладении методикой являются ежедневные занятия на компьютерном тренажёре, который был создан специально под Соробан.

Ежедневные занятия по методике устного счёта – это та среда, которая помогает развивать  интеллектуальные способности ребенка. Результат подтвержден Японией, которая ввела в младшую школу занятия по устному счету. И эти занятия идут перед изучением всех остальных предметов. Японцы считают: чтобы остальные знания давались легко и понятно, нужно в первую очередь развивать мозг.

Естественно, чтобы в полной мере развить умственные способности ребенка с помощью методики Соробан, необходимы некоторые условия:

  1. Возраст от 5 до 11 лет.
  2. Интерес и желание ребенка заниматься устным счётом.
  3. Готовность и желание родителей помогать ребёнку: помощь в начале обучения или с домашним закреплением навыков, непрерывная мотивация маленького ученика.
  4. Компетентные, приятные и любящие свой предмет тренера, которые обладают знаниями и методологией подготовки детей в этой области, умеющие интересно учить и мотивировать процесс познания.
  5. Ровесники, вместе с которыми интересно заниматься ребенку.
  6. Наличие цели у самого ребенка (поставленную или избранную с помощью родителей).
  7. Правильное питание и достаточное физическое развитие.
  8. Полноценный отдых.

Стремясь развивать своё дитя, необходимо помнить, что само слово «развитие» предполагает мягкий и естественный переход из одного состояния в другое, более совершенное, переход т старого к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Только в гармоничном окружении с правильными методиками ребёнок способен открыть свой потенциал.

Потому помните, дорогие Родители, выбирая методику для обучения и развития, ищите качественную и проверенную. Выбирая людей, которым вы доверите ваше солнышко, ищите образованных и любящих детей. И пусть весь процесс роста, обучения и взросления ребёнка приносит радость и вам и вашему малышу.

Отправить комментарий