Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Упражнения для развития мозга ребенка

uprazhnenija-dlja-razvitija-mozga-rebenka

Никакие знания о свойствах центральной нервной системы не дают возможности видеть процессы, происходящие в головном мозге только что появившегося на свет младенца. В тот момент, когда впервые мама и малыш встречаются взглядами, образуется связь между нейроном сетчатки ребенка и тем нейроном в коре головного мозга, что отвечает за зрительную функцию. Соединение нейронов подобно вспышке, а в результате лицо мамы навсегда отпечатывается в детской памяти.

Мы не можем наблюдать за такими преобразованиями, но важно понимать, что еще много лет будет длиться этот процесс роста, развития, создания новых узлов связи, обеспечивающих маленькому человеку способность чувствовать и мыслить, запоминать и учиться делать все, чего никогда не делал раньше.

Мозг ребенка нужно развивать

Только недавние исследования убедили ученых в том, что полноценная мозговая деятельность определяется не врожденными особенностями ребенка, а теми впечатлениями, знаниями, опытом, которые малыш получает уже после своего рождения. Формирование главных сложнейших нейронных схем, от которых зависят будущие способности малыша, происходит именно в период активного роста.

Родители должны знать, как развивать умственные способности у ребенка, чтобы своевременно и правильно начать процесс обучения разным навыкам, стимулировать познавательный интерес крохи. Упражнения для развития мозга ребенка нужны обязательно, ведь без них невозможно создание синапсов (нейронных узлов). Как выученное стихотворение, если его не повторять время от времени, может через какое-то время забыться, так и не нашедшие применения синапсы ослабевают, а со временем и вовсе не смогут быть восстановлены.

На деятельность головного мозга ребенка в возрасте до 10 лет затрачивается очень много энергии – намного больше, чем нужно для работы мозга взрослого человека. При такой активности гимнастику для головного мозга детей нужно проводить как можно чаще. С этой целью лучше использовать рядовые жизненные ситуации, включать обучающие моменты в игру, поскольку просто изложенная информация никогда не будет воспринята ребенком так глубоко, как преподнесенная в контексте переживаемых эмоций.

Какие упражнения использовать?

Поскольку мозг человека состоит из двух полушарий и наиболее эффективно функционирует при условии синхронной работы обеих половинок органа, главная задача обучения – это развитие полушарий мозга у детей. Существует много упражнений для развития мозга ребенка. Приведем некоторые из них:

  1. Визуализация (игра с воображением). В процессе такого занятия малыш может создавать в уме определенные картинки, сюжеты, изменять цвет предметов, их форму. В общем-то, каких-либо границ применения фантазии не существует.
  2. Ухо – нос. Деткам такая игра очень нравится. Нужно, чтобы малыш взялся левой рукой за кончик носа, а правую руку положил на левое ухо. Затем нужно сделать хлопок в ладоши и быстро поменять положение рук на противоположное (теперь за нос держится правая рука, а левая должна лежать на правом ушке).
  3. Колечко. Это зарядка для пальчиков, которая положительно влияет на мелкую моторику рук и одновременно активирует соответствующие центры в коре головного мозга. Нужно по очереди соединять в колечко большой палец с указательным, потом со средним, безымянным и, наконец, с мизинчиком. Сначала можно проделать упражнение одной рукой, затем другой, а затем одновременно двумя руками и пытаться перебирать пальчиками как можно быстрее.
  4. Зеркальное рисование. Упражнение выполняется двумя руками – нужно одновременно рисовать симметричные знаки, рисунки, буквы. Во время рисования происходит гармонизация работы полушарий, и значительно повышается эффективность умственной деятельности.

Метод «Соробан»

Существует методика, которая объединяет в себе разные упражнения, полезные для развития у детей мышления. Она позволяет раскрыть потенциал детских интеллектуальных способностей, талантов, кроме того она является одним из лучших способов, как научить ребенка быстро считать в уме.

Методика «Соробан» пришла к нам из Японии – страны, которая признана одной из наиболее интеллектуально развитых в мире. Обучение устному счету основано на работе с японскими счетами «абакус». Почему мы проводим параллель между методом «Соробан» и специальными развивающими упражнениями?

  1. Использование двух рук. Малыши производят вычисления на счетах сразу двумя руками, что позволяет не только развивать каждое полушарие, но и оптимизировать их взаимодействие.
  2. Визуализация. Постепенно реальный счетный инструмент заменяется его невидимым аналогом в детском воображении. Малыши представляют числовые примеры не в виде цифровых знаков, а в виде изображений с определенным положением костяшек на воображаемых счетах.
  3. Пальцематика. Пальчики рук используются даже тогда, когда ребенок начинает считать в уме. С их помощью малыш передвигает невидимые счетные костяшки.
  4. Умение управлять своим мозгом. Ребятишки, которые осваивают устный счет в школе «Соробан» могут одновременно выполнять математические упражнения в уме, совершать действие пальцами рук и использовать свои творческие способности (рисовать, читать с выражением стихи).

Регулярные правильно организованные занятия развивают креативное и логическое мышление, способности к познанию, коммуникативные качества. У детей развивается феноменальная память, наблюдательность, гибкость ума, способность концентрироваться, анализировать и оценивать, делать выводы, быстро принимать решения. С такими данными легко учиться, добиваться поставленных целей.

Детский мозг готов развиваться, но мы должны ему в этом помочь, поскольку упущение даже самой незначительной доли способностей становится безвозвратной потерей для интеллекта.

Отправить комментарий