Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Влияние весны на учебный процесс

скачанные файлыВ то время как природа оживает после зимы, радуя нас первыми тёплыми деньками, пением птиц, многие родители замечают, что их детки реагируют на весну не весело. Они не хотят учиться, не высыпаются и быстро устают, становятся раздражительными. Снижение оценок – ещё не самый плохой результат весенней апатии. Психологические нагрузки могут стать причиной затяжных простуд и общей слабости организма. С чем это связано?

Основные причины снижения успеваемости весной

Дети и депрессия – понятия трудносовместимые. И хроническую усталость применительно к маленьким школьникам врачи категорически отвергают. Просто есть некоторые факторы, которые оказывают воздействие на физическое и эмоциональное здоровье ребёнка:

  • Организм растёт, меняется гормональный фон, а в сочетании с недостатком солнечной энергии и витаминов, ему не хватает сил справиться с сезонными изменениями;
  • Большие учебные нагрузки приводят к стрессу, в результате чего ребёнок чувствует себя ослабленным физически и морально;
  • Причиной снижения интереса к учёбе может быть и отсутствие дружеских отношений со сверстниками, конфликт с учителем.

Чем помочь?

В первую очередь, относитесь ко всему философски, не делайте из мухи слона и ищите позитив в любой ситуации. Как нужно действовать?

  1. Если не хотите убить в ребёнке интерес к учёбе, прекратите расстраиваться из-за низкой успеваемости, укорять в этом школьника. В конце концов, это всего лишь оценки, которые не влияют на личные качества детей, не отражают их гениальность.
  2. Поддерживайте ребёнка всегда и во всём. Даже когда на него жалуется преподаватель, сначала вникайте в суть проблемы, а потом только принимайте решение о необходимости наказания. Зная, что ему есть на кого положиться, ваш школьник справится со всеми проблемами.
  3. Полезно менять декорации. Когда что-то не получается, ребёнок может впадать в уныние от одного только вида письменного стола. Предложите ему заниматься в удобном кресле, выйти с книгой на прогулку в парк. Ломая привычные устои, дети могут воодушевиться на новые достижения, найти в себе свежие мысли и силы.
  4. Мозг должен отдыхать. А лучший способ помочь ему – менять вид деятельности: после умственных упражнений спорт, затем снова включать мышление и т.д.
  5. Создайте все условия, чтобы ребёнок мог заниматься творчеством. Созидательный процесс – это самый естественный и полезный процесс в формировании интересной гармоничной личности.
  6. Сведите к минимуму сеансы компьютерных игр и просмотра телевизора.
  7. Позаботьтесь, чтобы ребёнок достаточно времени проводил на свежем воздухе, хорошо питался, получал все необходимые витамины, высыпался.

Родители знают, как позаботиться о своих детях, чем их порадовать в обед, а в интеллектуальном воспитании им порой не хватает опыта. Школа устного счёта «Соробан» помогает мамам и папам воспитывать в ребятишках любознательность, способность быстро обучаться, усидчивость и умение правильно пользоваться своим умом. Развивая аналитическое и образное мышление, они учатся управлять своими возможностями, распределять энергию, искать пути решения сложных задач, принимать самостоятельные решения. Оптимистичный настрой в сочетании с уникальными познавательными способностями – это лучшая страховка от весенней хандры.

Отправить комментарий