Войти

Блог

  • Мы в социальных сетях

Внутренний стимул – самый верный помощник в обучении

Стимул внутри – лучшая тяга к знаниямМногие малыши мечтают поскорее стать взрослыми, чтобы пойти в школу. Однако уже в первом классе от огромного желания учиться не остаётся и следа, что серьёзно озадачивает и родителей, и учителей. Почему так происходит?

Правильная мотивация

На детский интерес к учёбе большое влияние оказывают внешние факторы. Дети очень зависят от взрослых. Для них очень важно мнение мамы и папы, поэтому срабатывает настройка на то, что «нужно учиться», «нужно учиться, чтобы получать высокие оценки» и «чтобы что-то получить, нужно хорошо учиться». Собственно смысл учёбы сводится к необходимости доказывать себе и окружающим, что ты чего-то стоишь.

Однако есть и другой вид мотивации – детская любознательность (внутренний стимул к познанию). Когда ребёнком движет простой интерес к предмету, процесс обучения перестаёт быть в тягость, знания даются легко. Важно понимать, что для маленьких детей «первую скрипку» играет именно внутренняя движущая сила.

Конечно, разные виды мотивации нельзя противопоставлять друг другу. Ведь даже если малыш с огромным удовольствием изучает иностранный язык, рисует, ему так же будет приятно получить высокую оценку своей работы от окружающих.

Укрепляем внутренний стимул

Ведущие психологи обращают внимание на тот факт, что для маленьких детей желание учиться в школе вызвано не стремлением к новым знаниям. Первичным стимулом является желание постичь незнакомые виды деятельности и ощутить себя взрослыми, самостоятельными. Правильная стратегия воспитания поможет родителям и преподавателям преобразовать эти мотивы в познавательный интерес. Что для этого нужно делать?

  1. Хвалить – объективно, справедливо и как можно чаще. До 11 лет дети очень серьезно воспринимают оценки и высказывания от взрослых, которым доверяют
  2. Учить, играя. У малышей и школьников младшего возраста преимущественно развито наглядно-образное мышление, поэтому им проще осваивать тот же счёт с помощью реальных предметов.
  3. Сочетать разные занятия. Например, утреннюю зарядку можно делать под весёлую песенку на английском языке. Малыши обожают петь и танцевать, а такой метод поможет быстро выучить новые слова.

По такому же принципу работает и японская методика обучения устному счёту «Соробан». Занятия проходят в непринуждённой дружелюбной атмосфере. На первых этапах дети работают со специальными счётами Абакус. В процессе обучения активно используется детское воображение, работают пальчики рук, задание произносится вслух и подаётся детям в виде картинок с цифрами, а каждый правильный ответ сопровождается фанфарами. Благодаря комплексному подходу, «Соробан» считается одной из наиболее прогрессивных современных методик обучения.

Все дети по-разному адаптируются в новых условиях, но если проявлять терпение и укреплять внутренние стимулы у ребёнка, процесс учёбы пойдёт «как по маслу».

Отправить комментарий