Что пригодится ребенку в жизни?

Давайте попробуем разобрать термин “успешный человек”. Для большинства — это “Много денег”. Не согласен.

Мы знаем из биографий знаменитостей, например актеров, множество случаев. Деньги есть. Но есть и проблемы с алкоголем, наркотиками. Почему? Очевидно, чего-то не хватает. И то, чего не хватает, пытаются компенсировать суррогатами. Счастья нет. Значит, материальное не все.

Я попробую дать свое определение.

“Если работа в удовольствие, если она творческая, если каждый день спешишь туда, то это успех. И не важно, куда спешишь, — в офис, в операционную или аудиторию университета.”

Я считаю себя успешным: школа Соробан — это моя жизнь. И я хочу поделиться с вами, что мне понадобилось для ее создания.

Вначале, конечно, мне понадобился английский язык. Именно на этом языке я читал об образном счете (не было такого в русскоязычном инете). Потом на этом языке я учился.

Первый сайт я писал сам. Для этого я выучил PHP и основы компьютерной верстки. Конечно, потом я смог нанять профессиональных программистов, но это потом. А мой первый программист работал в Барнаульском отделении Газпрома и я никогда его не видел. Задачи ему надо было ставить очень подробно. Знание языка запросов SQL очень помогло.

Дизайн игрового поля я разрабатывал в программе изготовления макетов Axure. Фотографии и иллюстрации я обрабатывал Adobe Photoshop. Для создания учебника пришлось освоить Adobe InDesign. Числа для диктовки я делал в Audacity.

Потом мне понадобилась мультипликационная реклама и я освоил EasyScatch. Монтаж видео в Adobe Premiere.

Запустить рекламу? Пришлось освоить профессию таргетолога. Естественно, пройдя онлайн обучение самостоятельно.

Когда я понял, что алгоритм, созданный мною, меня же не удовлетворяет, пришлось влезть в тему искусственного интеллекта. Несколько англоязычных книг.

Команда школы Соробан росла. Задач становилось много. Изучаем софт управления крупными проектами. Сначала Trello, а после Jira. Для того, чтобы мы, команда, генерировали новые идеи совместно, была запущена система Confluence. Да, я тоже ее выучил.

Зачем я дал этот длинный и скучный список непонятных названий? В них кроется ответ на вопрос: “Чему нужно было учить меня в детстве? “ Вот этим всем наукам?

Не существует ни школы, ни ВУЗа с подобным набором. И еще, уверен, через 20 лет весь этот набор глубоко устареет.

Тогда чему нужно учить ребенка?

В Школе Соробан учат считать в уме? И да, и нет. Это как сказать, что в спортзале учат поднимать штангу. Да, то, что лежит на поверхности, выглядит впечатляюще. Сами посудите: складывать трехзначные быстрее секунды на действие мало кто сможет. Но главное — это умение образно мыслить. Ведь счет в нашей школе образный. Дети представляют перед собой счеты и перемещают косточки. В будущем им гораздо легче будет представить себе новую схему прибора, новый вид хирургической операции или конструкцию фотонного двигателя.

Хорошее воображение — это здорово. Но без упорства оно бесполезно. А когда приходит упорство? Только в одном единственном случае — когда веришь в свои силы. Не сомневаешься в результате. Мы должны выработать у ребёнка привычку штурмовать ранее неприступные вершины, приучить к тому, что за ошибкой всегда приходит успех, разумно дозируя и неудачи, и победы. Кстати, наше интеллектуальное домашнее задание настроено на 20% ошибок. Они заложены кодом. Они появятся у любого: и новичка, и гения.

Так вот, привычка побеждать плюс знание, что ошибки и неудачи неизбежны и есть ключик, который откроет ребенку все двери взрослой жизни.

Учим ли мы считать? Да. Учим. Но это не главное. Мы учим побеждать!

Автор основатель школы Соробан Юрий Новосёлов.