Деятельность в дошкольном возрасте

Каждый вид деятельности ребёнка стоит внимания. Не важно, малыш рисует, лепит, поёт или играет. Особенно, если малыш играет! Ведь ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте, по мнению авторитетных психологов, – это именно игра.

Игровая деятельность ребёнка имеет множество проявлений:

  • физически активная;
  • сюжетная ролевая или театрализованная;
  • умственная (учебная);
  • трудовая;
  • творческая (связанная с музыкой, рисованием);
  • исследовательская.

Список продолжать можно долго, так как любое детское занятие – это одна из форм игры. В игре малыши проживают первый опыт реальной жизни – так, как они её чувствуют.

Правильная организация деятельности ребёнка в дошкольном возрасте

Какие задачи по воспитанию детей стоят перед взрослыми?

  • Развивать детский ум;
  • готовить малыша к школе;
  • воспитать правильные моральные качества;
  • научить жизни в социуме;
  • помогать становлению детской личности.

С этими задачами несложно справиться. Для этого нужно научить кроху играть, серьёзно подойти к организации игровой деятельности ребёнка. Эта форма занятий, которая влияет на психическое развитие, интеллект, оформляет характер, формирует принадлежность к коллективу.

Ребёнок растёт. Вместе с ним «растут» и усложняются игры. Конечно, не без помощи взрослых, которые занимаются тем, что придумывают, направляют, подбрасывают малышам идеи для игровых занятий. В организации игры есть ряд правил. Родители должны понимать, что игра – это не просто забава, а учебная игровая деятельность. Она создаёт основу для дальнейшего развития интеллекта и личных качеств у детей (детской личности). Игра – для детей это возможность воплощать фантазии, лучше понять себя и других людей, научиться что-то делатьпо-своему, без подсказки и помощи взрослого.

Игры должны быть разными, сложными. В этом случае они готовят малыша к будущим успехам во всех видах деятельности:

  • учебной, интеллектуальной;
  • социальной;
  • трудовой;
  • в поиске интересных занятий и раскрытии в них своего потенциала;
  • в решении жизненных проблем;
  • в борьбе с трудностями.

Развитие детей дошкольного возраста в познавательной деятельности

Учиться дети начинают с рождения и продолжают это делать в течение всей жизни. Пик активности познавательной деятельности приходится на дошкольный возраст. В этот период идёт процесс создания базы знаний, отношения к учёбе, навыков применения своих способностей для получения знаний.

Деятельность дошкольников, связанная с познанием, это:

  1. Умение ставить конкретные задачи, решать их.
  2. Способность строить план достижения цели.
  3. Способность отобрать эффективные способы для решения задач.
  4. Работать на результат, проводить его критический анализ.

Особенность обучения в игре – дети постоянно решают трудные задачи, и эти задачи всегда новые. В преодолении трудностей и есть секрет продуктивной образовательной деятельности. Движущей силой в решении проблем выступает интерес к игре, внутренняя мотивация. Выходит, что игра не только ведущий, но и самый полезный вид деятельности для дошкольника.

Получению знаний предшествует исследовательская деятельность. Её компоненты:

  • желание узнавать, интерес к разным темам (математической, экологической и т.д.);
  • азарт в поиске нужных знаний, стремление к цели;
  • наличие способностей к познанию и умение их применять;
  • развитый интеллект, мышление, смекалка.

В поиске ответов, ребёнку кроме памяти, опыта, нужен и особый взгляд на задачу, творческий подход к её решению. Поэтому творческая деятельность – это важная составляющая учебного процесса.

Дошкольнику проще всего изучать предмет, принимая участие в дидактической или сюжетной ролевой игре. Занятие даёт такие результаты:

  1. Тренировка навыков эффективной работы с информацией, полученной в ходе изучения окружающего мира.
  2. Развитие логики, навыков анализа, системного мышления.
  3. Знакомство с окружающей средой (изучение растений, животных, природы).
  4. Знакомство со свойствами предметов, особенностями явлений, строения мира.
  5. Выработка системы в решении поставленных целей (определение задачи – постановка вопроса – возможные варианты решения – поиск ответа – анализ всех вариантов – готовое решение).
  6. Развитие лидерских качеств: воля к победе, уверенность, готовность к трудностям.
  7. Мотивация, основанная на личном интересе к теме и достигнутых результатах.

Развитие основных видов творческой деятельности в дошкольном возрасте

Возрастные особенности детей 5 летЛучше всего выразить себя человеку удаётся через творчество. С его помощью мы можем раскрыть свой глубинный потенциал, свою индивидуальность. Способ выражения не важен. Творческие задатки помогают нам как в творческих, так и в весьма упорядоченных науках.

Творческая деятельность у детей в дошкольном возрасте – это совокупность уникальных умственных способностей:

  • фантазии;
  • способности придумать и реализовать интересную идею;
  • созидание в любой новой для ребёнка форме;
  • готовность пробовать новые виды занятий, искать необычные способы выполнения привычных дел.

Малыш добьётся успеха в любом виде деятельности (трудовой, учебной, творческой), если она ему интересна, если есть необходимые способности. Задача родителей – развивать и помогать. Важно:

  1. Физическое развитие. Не зря говорят, что в здоровом теле здоровый дух.
  2. Провоцировать малыша к проявлению смекалки, активной мыслительной деятельности. Развивать усидчивость, трудолюбие.
  3. Чаще давать возможность самому придумывать себе занятие. Поддерживать инициативу.
  4. Усложнять задания.
  5. Доверить принятие некоторых решений без участия взрослого. Приучать к ответственности за свой выбор.
  6. Заботиться о душевном комфорте ребёнка внутри семьи.

 

Читать ещё:

Математические способности детей

Человеческий мозг: знакомый незнакомец

Задачи в воспитании детей

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Этот удивительный парень и в шашки выиграет, и в уме сосчитает!

Считаем в уме и читаем стих на английском!

Стихи, песни, математика — соробанятам все по плечу!