Москва

Вундеркинды и отстающие: проблемы онлайн-обучения

автор: Юрий Новоселов

Вундеркинды и отстающие: проблемы онлайн-обучения

Какие проблемы и вопросы обучения отстающих и вундеркиндов решились, а какие остались при онлайн-обучении? Как помочь этим детям успешно преодолеть трудности в обучении на карантине?

Наш разговор будет как раз об этом.

В силу различных причин учащиеся в обычной школе разделились на две полюсные категории – вундеркиндов и отстающих. Что изменило в их жизни онлайн-обучение?

Во-первых, оно вырвало и тех, и других из атмосферы привычного урока, во время которого они не смогли найти применение своим внутренним способностям и потребностям, не могли работать в общем для всех детей темпе, не воспринимали атмосферу привычного урока, не могли сосредоточиться и показать свои способности.

Отстающий

Ребёнок, который по каким-то причинам был отодвинут на обочину школьной жизни. Как правило, он имеет достаточно высокий интеллект, но попал на заднюю парту как балласт из-за того, что в своё время проболел, пропустил, не нашёл общего языка с учителями. Ему приклеили ярлык «тупой», «неистовый», «проблемный». Постепенно он сам и родители поверили в то, что он и является таковым.

Проблемы с учёбой нарастали, как снежный ком, пробелы в знаниях увеличивались и отклеить этикетку «отстающий» становилось всё труднее. И вот карантин, а с ним и дистанционное обучение. Подходит к концу учебный год, начались контрольные работы. Первые результаты обучения уже показывают, что даже самые отстающие дети начинают показывать хорошие результаты. На них не давит учительский диктат, время, публичность. Теперь всё зависит только от них самих. Это прекрасная возможность им догнать своих сверстников.

Наиболее комфортно чувствуют себя в такой обстановке замкнутые дети. Застенчивость, медлительность, флегматичность, скромность и другие качества мешали им проявить себя в шумном классе, где ведущим критерием ценности человека является активность, напористость, умение за себя постоять. В силу определённых обстоятельств ребёнок оказался незамеченным в силу своих индивидуальных особенностей. Теперь у него появилась возможность раскрыть весь свой внутренний потенциал и добиться желаемого результата.

Вундеркинды

Казалось бы, какие проблемы могут быть у сильных учеников. Но они есть и очень серьёзные.

К сожалению, современная школа ориентирована на среднестатистического ученика, поэтому и выдающийся ученик может оказаться за бортом. Учителям в школе некогда тратить время на развитие его способностей, хотя педагоги пытаются нагрузить вундеркинда индивидуальными занятиями. И всё-таки в полной мере раскрыться таланту мешает текучка традиционной школьной жизни, быстрый темп урока, приверженность к стандартам. Способному и продвинутому на обычных уроках бывает скучно. Они будто сковывают их движение и замедляют развитие. Энтузиазм исчерпывается, глаза – гаснут. Они теряют интерес к учёбе и постепенно пополняют ряды отстающих, потому что школьные стандарты кажутся им тюрьмой. Дистанционное обучение на карантине дало им возможность раскрыть свои возможности. Теперь их ничего не ограничивает. Свобода в выборе путей решения заданий, доступ ко всемирным сетям при подготовке домашних заданий, возможность принимать участие в обсуждениях на онлайн-уроках превратило обучение для них в безграничный поиск, способствующий скорейшему и качественному усвоению программы.

Какие проблемы отстающих и вундеркиндов решены:

1.Наладилась тесная связь родителей и учеников в желании научиться самостоятельно добывать знания, не останавливаться на достигнутом.

2.Дети учатся сравнивать свои собственные достижения, не оглядываясь на других.

3.Научились: - распределять самостоятельно очерёдность выполнения заданий и время на их подготовку;

- выделять время на самообразование с использованием интернет ресурсов, а не просто на игры-стрелялки.

Какие проблемы остались актуальными:

1.Повышение мотивации.

Именно мотивации осознанного действия. Когда ребёнок выполняет работу не за страх и не для того, чтобы выделиться из ряда сверстников или получить вознаграждение, а для того, чтобы получить знания. Стать умнее, расширить свои горизонты, подняться в своём личностном развитии.

2. Осознание того, что обучение не может быть постоянным развлечением. Ребёнок не должен искать лёгких путей, не получая никакого результата от просмотра красивых мультиков или весёлых картинок. 3.Слабый отход от понимания самой оценки как результата приложенных усилий.

У многих родителей и учеников осталась уверенность в том, что главный результат учебного труда – это хорошая оценка. Конкретная видимая цифра! Роль общего развития при этом уменьшается.

Дистанционное обучение при карантине показало, что и отстающий, и вундеркинд не должны стоять на месте! И здесь их роль огромна. Взрослый может контролировать, заставлять, стимулировать, но это не будет иметь эффекта, если сам ребёнок не разовьёт свою внутреннюю мотивацию к обучению. Задача взрослого – помочь ему в этом!

Как?

Окунуть его в мир Школы Соробан! Опытные тренеры помогут за короткое время

отстающему – в обычной школе стать успевающим,

вундеркинду – найти себя и свой путь развития и применения знаний.

Они научатся быстро запоминать и считать, получат огромное интеллектуальное преимущество, от наличия которого зависит успешная карьера и достижения в различных областях.

Чёткая и правильная методика, проведение групповых занятий, использование развивающих дополнений Soroboom, онлайн-соревнований – всё это поможет детям научиться легко использовать ментальные возможности мозга. А это невероятная тренировка всех умственных процессов, синхронное развитие левого и правого полушарий.

Школа Соробан учит любить учиться! Она дарит радость познания и признания своих способностей, даёт возможность реализоваться, раскрыть талант без страха и сомнения в своих силах!

apps.title