Как бороться с неусидчивостью ребенка на занятиях в школе

Невнимательность и неусидчивость ребенка на занятиях может быть вызвана разными причинами. Самый простой – это возрастная особенность мышления. Все дети до определенного возраста непоседливы, так как обладают большим потенциалом энергии и не могут сосредоточиться на одном занятии больше, чем на несколько минут. Развитие концентрации и усидчивости – одно из главных направлений развития ребенка. В большинстве случаев к 7 годам малыши уже способны высидеть урок и внимательно слушать учителя. Если же в 7-11 лет ученик так и научился концентрироваться, скорее всего, речь идет о гиперактивности и синдроме дефицита внимания. В настоящее время такое поведение у школьников – явление распространенное. По оценкам специалистов число случаев СДВГ в России варьируется в диапазоне 5-20%.

Как бороться с неусидчивостью детей? Эффективные методы развития ребенка

Как бороться с неусидчивостью детей? Эффективные методы развития ребенкаБеда в том, что при такой массовости явления, школьные педагоги в редких случаях предпринимают какие-то серьезные шаги, чтобы помочь детям. Неусидчивость отдельно взятого школьника мешает учиться и ему самому, и всем ученикам в классе. Но больше всех страдает в итоге именно непоседливый ученик. Ему достается от учителя, потом и от родителей. Это негативно сказывается на самооценке, отношении к учебе, успеваемости. Ситуация усугубляется.

Если вы столкнулись с проблемой неусидчивости у ребенка, психологи рекомендуют скооперироваться с педагогом и разработать совместный эффективный план коррекции детского поведения. Важно, чтобы и родители, и учитель были последовательны в своих воспитательных методах.

Теперь о том, какие методы воспитания можно применять к гиперактивным, неусидчивым детям:

  1. Индивидуальный подход. Школьник не виноват, что не может усидеть на месте. Неусидчивость – это не деструктивное поведение, а особенность развития, поэтому нельзя за нее ругать и наказывать.
  2. Мотивация. Даже очень активного ученика можно вовлечь в учебный процесс, если заинтересовать его предметом изучения, конечным результатом.
  3. Режим. Школьники с низким уровнем концентрации внимания больше других нуждаются в соблюдении жизненного распорядка – уроки, сон, питание и отдых по времени. Это дисциплинирует и в перспективе поможет в самостоятельной организации своей деятельности.
  4. Чередование видов деятельности. Дома организовать это не сложно. На смену уроку, где нужно быть сосредоточенным, должны прийти активные игры, затем можно проводить творческие занятия. Важно в вечернее время меньше внимания уделять спортивным играм. Рекомендуется создать в доме спокойную обстановку. Можно читать книги, вместе с малышом придумывать сказки, заниматься творчеством.
  5. Похвала. Хвалить обязательно, если ученик внимательно слушает, если самостоятельно справляется с заданием, проявляет инициативу в учебе. Поощрением могут стать не только слова. Можно доверить малышу важное дело (которое будет ему по силам), предоставить свободу выбора спортивной секции или способа проведения досуга (из предложенных вариантов).
  6. Развитие внимания. Существуют различные упражнения, которые способствуют тренировке концентрации. Проводят их в форме игры.

Неусидчивость у детей: как с ней борется школа устного счета Соробан®

Неусидчивость у детей: как с ней борется школа устного счета Соробан®Уроки ментальной арифметики – идеальный инструмент в развитии произвольного внимания. Речь идет о способности усилием воли сосредоточить свое внимание на конкретном объекте или действии. Во время счета на абаке ребенку нужно воспринимать информацию на слух, удерживать ее в памяти, при этом мысленно воспроизвести перед собой счеты и расположить на них числа в нужном порядке, чтобы «увидеть» правильный ответ. Все это нужно делать очень быстро. На решение задачи уходит несколько минут. Этот факт и заинтересованность процессом не дают ребенку возможности отвлечься.

Скоростной устный счет приучает мозг работать четко, организованно. А динамичное обучение очень импонирует активным детям. Но при этом школа ментальной арифметики Соробан® в России остается универсальным развивающим курсом для детей. Ее программа помогает развивать интеллект ученикам с разным темпераментом, внутренним потенциалом и социальной адаптацией. Неусидчивость и невнимательность ребенка на занятиях – одна из множества учебных проблем, которые она успешно решает.

Читать ещё:

В каком возрасте лучше начинать учить ментальную арифметику

Ребенок не реагирует на замечания. Что делать родителям?

Что лучше для ребенка – уроки ментальной арифметики или скорочтение?

Видео про Ментальную арифметику в Соробан ®

Соробан — школа в России. Фантастика! Слепой счет!

Ментальная арифметика. Знакомство с цифрами.

Соробан — школа в России. Видео-обзор нового приложения