Как помочь ребенку понять математику?

Как помочь ребёнку с математикой, если сам в ней с трудом понимаешь? Вопрос непростой для многих родителей, ведь трудности с точной наукой возникают у большинства школьников. И если проблема не возникла во 2 классе, это не значит, что в 5 классе с математикой тоже всё будет хорошо.

Что мешает заинтересовать ребёнка математикой? То, что он не имеет к ней способности или же то, что родители не верят в своих малышей и лишают их возможности полюбить науку чисел и формул? Конечно, потерять веру в математический потенциал у школьника легко, когда он даже не справляется с простыми задачами по арифметике. Но безнадёжных ситуаций не бывает. Об этом говорят преподаватели школы ментальной арифметики. А они в этом деле имеют большой опыт. Важно не упустить время и выбрать хорошую методику обучения.

Причины проблем с математикой

Списать проблему легче всего на наследственность. С таким «диагнозом» даже не стоит пытаться развивать математический дар. Но в реальности математика не доступна только тем, детям, которые имеют серьёзные врождённые дефекты развития. А в остальных случаях следует искать причину в методах обучения и психических блоках.

Интерес к математике пропадает по нескольким причинам:

  1. Ребёнку трудно. Это недостаток развития нужных способностей – логики, рационального мышления.
  2. Не интересно. Детям нравится исследовать, решать новые задачи. Поэтому, если математика не привлекла внимание школьника, значит, учителю не удалось заинтересовать его.
  3. Нет уверенности. Дети могут испытывать неосознанный страх перед точной наукой. Всему виной её кажущаяся сухость и строгость, выраженная в терминах: «доказательство», « требуется» и др.
  4. Не понятно, зачем она нужна. Пока малыш не увидит возможности использования своих математических знаний, не почувствует важность и нужность науки чисел, он не сможет серьёзно ею увлечься.

Что поразительно, препятствия для изучения математики зачастую создают взрослые. Вместо того чтобы искать возможности, как помочь ребёнку освоить математику, они внушают, что это сложная наука и малыш не имеет к ней способностей.

Как заинтересовать детей в изучении математики?

Если цель – помочь школьнику с математикой, нужно следовать двум правилам:

  • мотивировать ребёнка;
  • развивать его природные способности.

Только так можно привить любовь к математике.

В развитии математических задатков не обязательно «изобретать велосипед». Психологи давно уже определили лучший способ обучения дошкольников и младших школьников любым наукам. Это общение и игры. В игровой деятельности есть масса возможностей для развития у ребёнка логических, аналитических навыков, рационального мышления. Это сравнение предметов, решение головоломок, поиск выхода из лабиринта, знакомство с фигурами на примере реальных вещей.

Суть мотивации, развития интереса к математике в том, чтобы объяснять, какую роль играет точная наука в нашей жизни в реальных ситуациях, в простых жизненных примерах.

Главное правило в обучении – говорить ребёнку правильные вещи. Дети не знают, что на самом деле способны выучить любую науку, освоить любое дело. Они привыкли верить взрослым, поэтому даже не поддают сомнению слова родителей. Скажете, что математика очень трудная, они станут её бояться, скажете, что ребёнок не сможет её понять, он даже не попытается. Поэтому в математике, как и в любой другой науке, важно дать почувствовать свою силу, показать, что даже самые сложные задачи имеют решение и позволить одержать свою первую победу.

Как помочь ребёнку понять математику?

Для знания самой точной и логичной науки нужны способности. Путь к пониманию математики начинается с их развития. Психологи, педагоги предлагают родителям готовый алгоритм математического воспитания:

  1. Учить ребёнка искать, решать, мыслить, не заостряя внимание на оценках.
  2. Разбирать, объяснять тему, пока школьник не поймёт. Каждая новая тема является логичным продолжением предыдущей, поэтому зубрёжка в математике только во вред.
  3. Приучать к работе на результат. Для этого ребёнку нужна усидчивость, способность планировать, ставить цели, выбирать оптимальные решения.
  4. Записаться на профильные или комплексные развивающие курсы для детей, например, в школу устного счёта Соробан.
  5. Хвалить, поддерживать, подбадривать и мотивировать.
  6. Помогать только в случае, когда ребёнок сам просит о помощи. Не путать помощь с решением задачи вместо школьника. Приучать к самостоятельности.

Уроки в центре ментальной арифметики

Воспитание детей раннего возрастаМетодик математического воспитания много. Почему именно японская методика скоростного счёта стала приоритетным выбором многих родителей? Потому, что она использует нестандартный подход к обучению и даёт самые высокие результаты.

Преимущества занятий по математике в центре устного счёта:

  • Нет потребности в заучивании таблицы умножения (вместо неё дети изучают счёт на счётах соробан).
  • На уроках ментального счёта дети не обязаны целый час неподвижно сидеть, слушать учителя и выполнять его команды. В Соробан дети вовлечены в процесс обучения. Они тренируют свои навыки, соревнуются, решают задачи на скорость и практикуются в командной работе.
  • Домашнее задание по ментальному счёту – это игра на компьютере, где ребёнок получает награду в виде победного танца Деда Соробана, если правильно решит все примеры.

То есть метод ментальной арифметики комфортный для детей. А ещё полезный.  Он устраняет основную причину проблем с математикой – отсутствие нужных мыслительных способностей. Скоростной счёт тренирует полушария и провоцирует создание недостающих синапсов между мыслительными центрами. В результате мозг более эффективно обрабатывает и усваивает информацию.

Самая большая польза ментальной арифметики в том, что она учит понимать и любить математику, так как одно без другого невозможно.

 

Читать ещё:

Как воспитать в ребенке любовь к учебе

Советы родителям: как помочь ребенку с учебой

Плохая успеваемость в школе: как родители могут помочь?

 

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Соробан — это школа будущего

Удовольствие от результата — главный мотиватор в обучении 

«Невозможно» — сказали бы вы!
Но это правда, Юля считает в уме, играя на домре