Как развивать детскую память с Школой Соробан?
автор: Юрий НовоселовПрежде всего, давайте выясним роль памяти в жизни человека. Не будь в нашем мозге функции запоминания, каждое событие, действие, слово всякий раз оказывалось бы для нас в новинку. С течением времени постепенно в памяти откладывается опыт взаимодействия с окружающим миром, людьми, накопленные знания, пережитые эмоции, из которых формируется мировоззрение, основы социального поведения, в конце концов, личность человека. Мы пополняем копилку воспоминаний до конца своих дней, но способность запоминать приобретаем, когда развиваем детскую память.
Как запоминают дети?
Память ребёнка – гибкий, податливый в обучении материал, легко трансформирующийся, способный поглощать информацию в неограниченных количествах. Но у малышей эффективное запоминание возможно только при соблюдении таких условий:
- получение знания представляет собой яркое событие, впечатление;
- малыш может преобразовывать информацию в образы, ассоциировать её с конкретными предметами (визуализировать);
- он умеет использовать все виды памяти, воспринимать информацию в целом;
- ребёнок понимает предмет изучения.
Как развивать детскую память?
Человеческий мозг – уникальный познавательный инструмент, способный адаптироваться к разным ситуациям, менять характер и интенсивность своей работы в зависимости от внешних требований. Если мы будем просто использовать эластичность памяти ребёнка, рано или поздно столкнёмся с проблемой ограничения запоминающего ресурса. Но тренируя его, наоборот, сделаем этот потенциал неисчерпаемым, многогранным. Лучше всего приступать к развитию способности запоминать у малышей 5-6 лет, и тогда мы уже в 6-11 лет научим детей органично использовать все разновидности своей памяти:
- долговременную, кратковременную;
- оперативную, механическую и логическую;
- непроизвольную и произвольную;
- непосредственную и опосредованную.
Как развивать память у детей методом ментальной арифметики?
Добиться развития феноменальной памяти у ребёнка возможно лишь в сочетании с такими навыками, как способность анализировать, мыслить логически, систематизировать и обобщать полученные знания, находить им применение. Устный счёт в Школе Соробан тренирует эти свойства ума комплексно и при этом:- в процессе работы со счётами абакус (соробан) происходит тренировка мелкой моторики рук, развитие воображения, зрительной памяти;
- чем активнее образное мышление, тем доступнее возможность визуализировать счёты и вычисления в уме (игра в ассоциации);
- метод ментальной арифметики прорабатывает все виды памяти, так как задействует в обучении разные способы детского восприятия информации (на слух, визуально, тактильно, эмоционально);
- в Соробан дети могут одновременно учиться и играть – такой вид занятий обеспечивает эмоциональный фон для более эффективного развития навыков быстрого запоминания.