Какие ошибки допускают родители одарённых детей?

ОдарённостьОдарённость – это проявление необыкновенных способностей ума человека, вызывающих удивление и восхищение. Люди, обладающие неординарными способностями, продвигают наше общество по пути развития, совершенствования. Учёные во всём мире пытаются понять природу этого явления, что способствует проявлению особого дара, чтобы научиться развивать одарённость во всех детях без исключения.

Что подразумевают под одарённостью?

В разговоре об одарённых детях мы часто слышим: «развит не по годам». Научное же определение одарённости звучит примерно так – это проявление у детей неординарных способностей в определённой области наук, сфере деятельности, не свойственных его возрасту. Причём одарённость может выражаться:

  • в способности к живописи, музыке, актёрскому мастерству;
  • в интеллектуальных, академических талантах – очень высоком уровне мыслительной активности (логическое мышление, хорошая память и пр.) или в уникальной способности к конкретному предмету;
  • в творческом проявлении (эмоциональный интеллект, креативное мышление);
  • в таланте коммуникативном – способность быстро налаживать социальные связи, определяющаяся наличием качеств лидера, умением вести беседу, анализировать, делать выводы;
  • в необыкновенных физических способностях (психомоторика), которые приводят детей в спорт, цирковой кружок, на танцы, где помогают достичь высоких результатов.

Интеллектуальный талант редко ограничивается способностью к одному только виду деятельности, поскольку проявляется на фоне высокой активности обоих полушарий.

Ошибки родителей одарённых детей

Ошибки родителей в воспитанииЕсть мнение, что талантливый ребёнок не нуждается в помощи и развивается самостоятельно. Это первая ошибка. Обучение одарённых детей без участия в процессе родителей, без должного питания активного ума приводит к постепенной потере необыкновенных способностей.

Одинаково разрушительно для таланта, когда родители его не замечают или, наоборот, слишком превозносят. Детская психика остро реагирует на слова критики и похвалы. В первом случае формируется неуверенность, блокируется стремление малыша к дальнейшему развитию. Во втором – у ребёнка появляется необъективно высокая самооценка, проявляется высокомерие, что становится причиной возникновения проблем в человеческих взаимоотношениях.

Обнаружив у крохи одарённость, некоторые родители считают, что с эдакими данными ребёнок просто обязан трудиться и бесконечно шлифовать свои способности. Завышенные требования, бесконечное обучение, груз ответственности приводят к тому, что малыш устаёт быть особенным, не хочет учиться, развивать свои таланты.

Ещё одна ошибка – приравнивание быстрого развития интеллекта к раннему взрослению. На психоэмоциональном уровне одарённый малыш по-прежнему остаётся ребёнком. Причём маленькие гении ещё больше нуждаются в понимании, поддержке и помощи родителей.

Лучший способ помочь одарённым детямпомочь одарённым детям

Даже самый уникальный талант не сможет раскрыться, если внешние условия не будут помогать его совершенствованию. А если учесть, что традиционная школьная программа не учитывает индивидуальную скорость развития, то ответственность за воспитание одарённого ребёнка полностью ложится на родителей.

Но сегодня у мам и пап появился помощник в раскрытии и развитии гениальных детских способностей – Школа ментальной арифметики Соробан. Занятия устным счётом создают оптимальные условия для развития полушарий мозга, а соответственно, мышления, логики, фантазии и прочих составляющих интеллекта. В то же время в центре ментального счёта малыши познают своё «Я», учатся разумно использовать потрясающие возможности своего ума, что поможет им в будущем добиваться успеха на любом поприще.
Читать ещё:

Методика Соробан™ и Юрий Новосёлов