Москва

Компьютеры и гаджеты: вред или польза?

автор: Юрий Новоселов
Всех родителей в определённой степени тревожит вопрос о том, как относится к гаджетам в руках ребенка и времяпрепровождению его за компьютером. Споры о вреде и пользе технической революции ведутся на всех социальных уровнях, и этот вопрос прежде всего интересует родителей, педагогов и психологов, что вполне естественно.61 Как же что-то новое и мало изученное и познанное, а еще и с максимальной скоростью развивающееся, влияет на развитие ребенка? Не запрещать, а контролировать. Не обучать сегодня ребенка пользоваться гаджетом и компьютером - не развивать его. Эта мысль, на первый взгляд, покажется опасной. Ни в коем случае мы не умаляем традиционного развития, более того, всегда акцентируем на том, что ребенок должен развиваться, в первую очередь, физически и эмоционально, а потом уже интеллектуально.  Ребенок наблюдает за тем , как родители пользуются мобильными, которые превратились в гаджеты с мультимедийными функциями. Почему-то мы в это время забываем о ведущем и древнем методе обучения, которым является подражание. Так что, хочется вам этого или не хочется, но ваш малыш тоже будет их осваивать. Другое дело, сколько времени он проводит у экрана," втыкая" в него, и чем он там занимается.  Часто родители сами предлагают ребенку поиграть, лишь бы он не надоедал. Но следует помнить о нормах работы с такой техникой.
 Для малышей до 6 лет- максимум 30 минут, для младших школьников- 1-1,5 часа. Учеными доказано, что уже на 20 минуте сидения за компьютером нервная система ребенка дает сбой. 
Как же прервать захватывающую электронную игру? 
  • Отвлеките его на что-то более интересное. 
  • Со старшими детьми перед игрой оговорите время,не позволяя им торговаться. 
  • Но помните: если вы при этом сами все время сидите в соцсетях, ребенок обеспечит вам подражание. 
  • А запреты и наказания ни к чему хорошему не приведут, просто вызовут непонимание и агрессию. 
  • Научите ребенка не только развлекаться, но и обучаться и познавать новое. 
  • Подберите для него такую компьютерную игру, которая поможет ему формировать определенные навыки, развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, скорость реакции, поможет научиться принимать самостоятельные решения.
Этому во многом сможет помочь приложение "Дед Соробан", в котором при четком дозировании времени на игру под контролем тренера и происходит развитие так необходимых вашему малышу навыков.
Все детские обучающие программы и, в том числе, Дед Соробан, выполняют главный принцип успешной учебы: чтобы хорошо учиться, учиться нужно весело.7 Реальный факт: современные дети с удовольствием обучаются чтению, счету и письму именно по компьютеру. Сейчас разработаны группы игр, позволяющие получать информацию( информационные), перемещать, двигать(действия), управлять(контроля). Какие вредны, а какие полезны- решать родителям, исходя из темперамента и склонностей ребенка.

Важно помнить- не играть в ущерб жизненно важным занятиям, таким, как сон, питание и физическая активность.

И еще никогда не прерывайте игру ребенка , пока не закончен эпизод. Ведь игра - это такое же действие, как и другие, и оно должно доводиться до логического конца. Как же быть со "стрелялками- убивалками"? Главная опасность их в том, что ребенок может ассоциировать себя с героем, имеющим несколько жизней. 1368486476_zavisomost-03Важно вовремя возвратить его из виртуальности в реальность. Родителей часто пугает "компьютерная зависимость". Но вы же не боитесь, когда ребенок завтракает, что он будет страдать расстройством пищевого поведения? Здесь важную роль сыграет правильное воспитание.

Важно не просто ограничивать , а объяснять, почему то или иное увлечение для него нежелательно. 

Это то же, что объяснить малышу, почему нельзя лезть к розеткам. У вас не будет проблем, если он усвоит, что компьютер- это лишь часть жизни, и он не заменяет всего остального. И при этом обязательно предоставьте альтернативу- совместное времяпрепровождение, спорт, творчество и другие увлечения. Интересен результат эксперимента ученых над крысами,которым в голову вживили электрод. стимулирующий зону удовольствия.: вскоре они забыли о еде и питье и погибли.( Из книги Т.Л. Шишковой"Ребенок и компьютер"). Какие же плюсы и минусы использования гаджетов и компьютеров детьми? Плюсы: - развитие мелкой моторики; - обучение дошкольников и младших школьников; -обучение старших школьников с помощью видеоуроков;  - доступ к большому количеству информации; - формирования навыка поиска и фильтрации информации;  - общение.  Минусы: - проблемы со здоровьем( длительное сидение за компьютером может привести к нарушению осанки, проблемам с мышцами от их длительной неподвижности, кислородному голоданию мозга в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха, сухости и покраснению глаз, расстройству сна и нарушению режима дня);  психологические проблемы(ограничение общения со сверстниками и,как результат, проблемы с социальной адаптацией. что очень важно в детском возрасте);  - зависимость( это самое важное последствие, которое отличается такими симптомами: фанатическое отслеживание технических новинок и неконтролируемое желание их иметь;  - эйфория при игре и угнетение при отсутствии ее; - это единственная цель и увлечение;  - отказ от общения с друзьями и семьей; - агрессия на попытки ограничить работу с компьютером;  - отказ от активности в пользу компьютера).  Если у вашего ребенка появился хотя бы один из этих признаков, это должно вас насторожить. Естественно, компьютеры могут быть противопоказаны по медицинским соображениям, но эти вопросы уже необходимо решать с врачом. По поводу разговоров о деградации ребенка , который проводит время за компьютером, то деградировать можно и без технических благ.  Мы рассмотрели лишь немногие вопросы ,связанные с влиянием компьютерной техники на развитие ребенка, но игнорировать это влияние ни в коем случае нельзя.  Наш мозг с его 100 миллиардами нейронов, которые создают связи благодаря внешним факторам и личному опыту, остается неизменным. Мы никуда не уйдем от технического прогресса, но важно не потеряться в нем и не потерять свое "Я".  В ваших руках и в силе ваших возможностей находится будущее ваших талантливых и неповторимых детей! 11
apps.title