Медлительный ребёнок: как ему помочь?

Медлительный ребёнокМедлительный ребёнок. Каких только слов мы не слышали в его адрес: сонная тетеря, копуша, черепаха. Такой малыш настолько не торопится, что для родителей, особенно активных, это выглядит, как замедленная съёмка. В некоторые моменты, вообще, кажется, что он замирает на месте.

У специалистов есть своё определение медлительности у детей – гиподинамический синдром. Что он означает, почему развивается и возможно ли как-то повлиять на эту особенность развития?

Медлительный ребёнок – причины

Медлительность у детей проявляется не от лени или глупости. Есть целый список причин данного явления:

  • врождённая патология развития нервной системы;
  • болезни, повлиявшие на иммунитет (временное проявление, исчезающее с выздоровлением);
  • свойство, характерное определённому возрасту (у детей до 3 лет);
  • стресс, вызванный резкими переменами условий жизни (развод родителей, переезд и смена школы);
  • жёсткий стиль воспитания или противоречия внутри семьи (ребёнок сопротивляется внешним факторам);
  • флегматичность, то есть разновидность темперамента – «заторможенность» у флегматиков на самом деле является проявлением сдержанности и рассудительности;
  • отучение от леворукости.

Что делать если ребёнок медлительный? Советы психологов

Ребёнок медлительныйВоспитание через упрёки, наказания, сравнение с другими детьми для медлительного школьника могут быть опасны. Они развивают чувство вины, заниженную самооценку, держат малыша в постоянном напряжении. Торопить его тоже не следует. Понукание чаще всего оборачивается противоположным результатом: ребёнок начинает переживать, и его действия ещё больше замедляются.

Последствия серьёзные: уже, будучи подростком, такой ребёнок будет сильно не успевать в школьной программе, иметь неврозы, психологические зажимы.

Важно понимать, что малыш не виноват в своей нерасторопности. Замедленность связана с особенностями развития нервной системы – нервные процессы протекают с низкой скоростью.

Медлительные, флегматичные люди имеют больше шансов добиться успеха в жизни, поскольку они действуют последовательно, взвешенно, невозмутимо. Но для этого на раннем этапе преимущество Школы Соробанразвития им нужно помогать. Помощь заключается в том, чтобы:

  1. Научить малыша контролировать время.
  2. Организовать удобный распорядок дня.
  3. Планировать своё и детское время, ориентируясь на индивидуальный темп жизни ребёнка.
  4. При поступлении в детский сад, школу, уделить достаточно времени для адаптации.
  5. Закреплять изученный материал дома.
  6. Развивать скорость реакций нервной системы с помощью специальных заданий, упражнений.
  7. Интересоваться детскими переживаниями, поддерживать, помогать справляться с трудностями.

Мамам и папам нужно научиться не драматизировать. Ваше терпение, позитивный настрой, активные игры, грамотный подход к обучению непременно внесут существенные коррективы в жизнь малыша.

И если вы хотите, чтобы процесс пошёл быстрее, приводите малыша в Школу устного счёта Соробан. Ментальная арифметика – это уникальная методика обучения, развивающая детское мышление, тренирующая оба полушария мозга, оказывающая влияние на развитие структуры нейронных синапсов. Преимущество Школы Соробан в том, что она одинаково эффективна для детей с разной скоростью восприятия, и особенно её рекомендуют тренеры застенчивым, невнимательным детям с медленной реакцией.

Читать ещё:


Методика Соробан™ и Юрий Новосёлов

 Как подготовить ребёнка к школе.