Ментальная арифметика и Школа устного счета “Соробан”

Методики ментальной арифметики СоробанУстному счету (так правильно переводится словосочетание “mental arithmetic”) в азиатских странах обучали людей, для которых была выбрана финансовая стезя. Тогда он еще и не был устным. Считали на специальных счетах “соробан”. С течением времени, счетоводы стали отмечать, что для быстрых арифметических действий им не нужны реальные счеты — они могут их представить в воображении и произвести нужные вычисления.

На следующем этапе развития ментальной арифметики (так устный счет называют в России) ученые заметили: люди, владеющие образным счетом, лучше развиты интеллектуально, показывают более высокие результаты в творчестве и физическом развитии. Все это являлось следствием развития мозга, он активно тренируется, считая в уме. А комплексное развитие мозга, несомненно, более важно, чем простое умение считать. В результате около 25 лет назад в Японии была разработана методика обучению ментальной арифметики, в которой ключевым обозначалось развитие мозга путем изучения устного счета. Таким образом, ментальной арифметике в ее сегодняшнем виде всего четверть века.

Ментальная арифметика В данной методике закреплена четкая структура преподавания: многомесячное изучение теоретических законов и лишь затем практика. Этот подход приводит к тому, что успешным развитие по данной методике становится лишь у порядка 25% учеников — детей, которые изначально талантливы и мотивированы на успех. Для азиатских стран такой показатель более чем достаточен — именно в этих детях видится интеллектуальная элита, которая будет формировать будущее.

В постсоветском пространстве долгие годы мало что зависело от индивидуальности. Все решали “связи”. Однако постепенно мы приходим к пониманию того, что лидерами должны быть не “дети/внуки”, а люди, действительно знающие ту или иную сферу. И для того, чтобы стать таким квалифицированным специалистом, необходимо уметь оперировать огромным потоком информации, быстро решать сложные задачи, быть лидером. Поскольку развитие этих качеств обещает ментальная арифметика, в нашей стране она стала невероятно популярной.

Но, конечно же, есть “но”… Те самые 25% успеха. Три четверти учеников не в состоянии овладеть навыками быстрого счета в объеме, достаточном для того, чтобы мозг раскрылся в полную силу. Отсюда разочарования родителей, нежелание детей и впустую растраченный семейный бюджет.

Можно ли исправить ситуацию?

Устный счетИзменить методику, подстроив ее под индивидуальные особенности и потребности каждого ученика? Как оказалось, это вполне возможно. Усовершенствованием классической методики ментальной арифметики в 2012 году занялся украинский физик Юрий Новоселов, разрабатывая методику устного счета “Соробан”.

В 2013 году была открыта первая Школа устного счета “Соробан”. И за четыре года успешность новой системы подтверждена широким распространением сети школ в шести европейских странах. Это почти 20 тысяч учеников, показывающих выдающиеся достижения, выражающиеся не только в счете в уме и чтении стихотворения одновременно. Результативность методики — у 99% обучающихся.

В чем же сохранилось сходство и имеются отличия между классической системой ментальной арифметики и методикой устного счета “Соробан”? Что сразу видит родитель: уже после первого занятия ребенок начинает считать в уме простые примеры. После первого! И этот успех является мощнейшей мотивацией к дальнейшему обучению.

В классической ментальной арифметике к счету в уме переходят лишь спустя два-четыре месяца. До этого — запоминание правил и законов. Неподготовленному малышу сложно справляться с таким объемом информации. Отсюда — ребенок становится неуспешным.

Школа устного счетаВ нижепредставленной таблице мы представили некоторые показатели, которые выделяют методику “Соробан” из классической ментальной арифметики.

Да, важно отметить, что достижения ментальной арифметики имеются лишь тогда, когда обучают квалифицированные преподаватели серьезных школ, а не большого числа “кружков ментальной арифметики”, стремящихся лишь получить прибыль из желания родителей сделать своих малышей успешным. Недобросовестных учреждений сейчас, к сожалению, очень много. Подходите к выбору школы ответственно. Изучите отзывы. Познакомьтесь с преподавателями. В школе, уверенной в качестве своего обучения, всегда предоставляется пробный период, в течение которого Вы сможете принять решение готов ли Ваш малыш к обучению или стоит немного обождать. Выбирайте правильно и ребенок скажет Вам: “Спасибо за светлое будущее!”


Ментальная Арифметика Школа устного счета Соробан™
Название Транслитерация английских слов mental arithmetic, означает «устный счёт». “Соробан” — другое название японских счёт “абак”; означает счётная доска.
Цель обучения Научить быстрому устному счёту на счетах абак (соробан); развивать мозг. Развивать мозг с помощью устного счета на счетах абак (соробан).
Методика обучения Основана 25 лет назад в Японии.  Даёт отличные результаты у одарённых детей. Результативность 25%. Основана в 2013 году в Украине. Даёт отличные результаты практически у всех детей. Результативность более чем 90%.
Принцип тренировок и программа В основе лежит теория.  Выучить,  запомнить. Лишь потом практика. Компьютерное приложение основано на  складывании случайных  чисел, генерации примеров  с различными вариациями использования, но без алгоритмов.Несколько уровней сложности игры: — два примера на экране,— примеры в разных частях экрана.Тренер настраивает ДЗ для группы.По школам ментальной арифметики правила выполнения домашних заданий разные: ежедневно, через день, без обязательного выполнения. В основе лежит система ментальной арифметики, значительно переработанная и  усовершенствованная. Теория соединена с практикой с первого урока. Компьютерное приложение “Дед Соробан” и приложения для различных гаджетов, с помощью которых дети повторяют полученные знания, формируя умения и навыки.— Примеры следуют по установленному алгоритму, настроенному от простого решения к сложному с наращиванием темпа счета и  увеличением массива образов, активизируя работу мозга.— Примеры привязаны к изученной  теме.— Автоматическое ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ домашнее задание, индивидуальное для каждого ребёнка. Программа запоминает и анализирует успешность усвоения учеником той или иной темы и выдает домашнее задание в соответствии с уровнем успешности, постепенно усложняя задачи.  Это помогает ученику закреплять имеющиеся знания и “подтягивать” темы, в которых имеются пробелы. Таким образом, не сбивается мотивированность ребенка на обучение.
Чему способствует В случае хорошего усвоения: развитие памяти, логики, концентрации внимания, образность мышления; улучшение мыслительных процессов. Способствует установлению и укреплению нейронных цепочек. Развитие навыков быстрого устного счета. Развитие памяти, логики, концентрации внимания, образность мышления; улучшение мыслительных процессов. Способствует установлению и укреплению нейронных цепочекРазвитие навыков быстрого устного счета.
Сроки обучения Варьируются от 7-8 месяцев до 2-5 лет. Уроки от 1 до 2 часов в неделю. Строго регламентируется:— 2-2,5 года;— 2 урока по 30-35 мин (дети 5-6 лет) и 45 мин (дети 7-11 лет) один раз в неделю в школе;— обязательное выполнение домашнего задание и тренировки ежедневно по 15-20 минут в день.
Специализация Различные школы  предлагают всевозможные курсы по обучению не только ментальной арифметике, но и других развивающих занятий. Такое обучение сходно с обычными детскими центрами. Исключительно устный счёт в течение года. Научный потенциал школы направлен на постоянное совершенствование методики  развития мозга. Методика “Соробан” вчера и сегодня — две разные программы. Каждая следующая доработка делает методику успешнее.В летний период вводятся месячные курсы спидкубинга (сбор кубика Рубика на скорость).
Возраст учеников Работает только на детях 5-17 лет. Работает на детях 5-11 лет и на всех других возрастных категориях, что доказано на группах 55+.
Стоимость обучения От 600 руб. в  месяц. Можно покупать один-два урока. Есть пробные бесплатные уроки. От 5000 руб. в  месяц. Оплачивается только помесячно для занятий в течение месяца, поскольку поурочные занятия  неэффективны. Пробный бесплатный месяц, поскольку за один урок невозможно оценить результативность ни одной методики ментальной арифметики.