Насколько развита память вашего ребенка? Тесты для детей 5-9 лет

  1. Слуховая кратковременная память. Тест Лурия А.Р.

Данная методика направлена на изучение произвольного процесса запоминания. Процесс заучивания показывает общую картину об умении ребенком концентрироваться, выявляет способность к целенаправленной монотонной деятельности, дает представление об устойчивости внимания малыша. Проводить тест следует в тишине. Материал – 10 известных ребенку слов, несвязанных между собой логической цепочкой.

Пример: МОЛОКО, ЖИРАФ, СНЕГ, МЯЧ, ЛОЖКА, ДИВАН, ШУМ, ДОЧЬ, ПТИЦА, КАМЕНЬ.

Инструкция: Предложите сыграть ребенку в игру на запоминание. Предупредите, что запомнить все слова с первого раза сложно даже взрослому, поэтому вы даете ему 5-6 попыток. Ребенок должен повторить все слова, которые запомнил.

Читая стимульный материал, обратите внимание ребенка на то, что он должен повторить слова, которые запомнил с первого раза и слова, которые запомнились ему после второй (третьей и т.д.) попытки.

Фиксируйте на листочке, сколько слов ребенок воспроизвел после каждой попытки. 65b82d52a1faded50d8611b21a06f5e3

Дайте ребенку время на отдых. Через час попросите малыша последний раз воспроизвести ряд слов, уже не зачитывая их (отсроченное воспроизведение).

Оценка результатов.

Норма 3-5 воспроизведенных слов после первого прочтения. После пятого шестого прочтения 8-10 слов. Отсроченный результат 7-9 слов.

— Очень высокий показатель развития памяти. 10- 12 слов за пять и менее попыток. 10-12 слов отстроченный результат.

— Высокий показатель развития памяти. Ребенок повторил 9-10 слов за пять или менее попыток. 8-9 слов отстроченный результат.

— Средний показатель развития памяти. Ребенок повторил 6-8 слов за пять и менее попыток. 5-7 слов отстроченный результат.

— Ниже среднего показатель развития памяти. Ребенок повторил 3-5 слов за пять и менее попыток. 3-4 слова отстроченный результат.

— Низкий показатель развития памяти. Ребенок запомнил 0-2 слова за пять попыток. 0-2 слова отстроченный результат. Или неконтактный ребенок 5-6 лет, неспособный организовать себя для прохождения данного тестирования.

  1. Зрительная память.

Стимульный материал: 10 карточек с изображением, для демонстрации ребенку. Картинки должны быть разные по содержанию, но одинаковые по размеру.knigi

Изображения должны быть несложными, например: РОЗА, ЦЫПЛЕНОК, ГРУША, КЛОУН, ТРАКТОР, СОЛНЦЕ, КУКЛА, ПОРТФЕЛЬ, ПОМИДОР, ШАПКА.

Инструкция: Скажите ребенку, что вы будете ему показывать карточки с изображением, а он должен постараться их запомнить. Каждое изображение показывайте малышу на протяжении 5-6 секунд. После попросите назвать изображения, которые он помнит, в произвольном порядке. Следите за тем, чтобы не было повторов или ответов, не присутствующих на изображениях.

Оценка результатов.

Отличный результат – ребенок смог назвать 8-10 предметов, изображенных на карточках.

Менее 5 правильных ответов свидетельствует о низкой степени развития зрительной памяти.

  1. Долговременная и кратковременная память.

Стимульный материал: 10 карточек с изображением предметов, знакомых вашему малышу.

Пример: КОТЕНОК, РОМАШКА, ОГОНЬ, ВИЛКА, ПИРАМИДКА, МАШИНА, ЧЕСНОК, СВЕТОФОР, ГРИБ, РАДУГА.

Инструкция: Скажите малышу, что он должен запомнить все изображения на карточках, которые находятся перед ним в течение 30 секунд. После попросите назвать предметы, которые он запомнил.

Через 10 минут покажите изображения, которые ребенок не смог запомнить сразу. По истечению часа, попросите ребенка сказать, какие изображения с карточек он помнит, дабы оценить долговременную память.

Оценка результатов.

Кратковременная память: ребенок смог запомнить 6-7 картинок из предложенных десяти, признак отличного результата.

Долговременная память: отличный результат, если ребенок смог вспомнить семь и более изображенных на карточках предметов.

  1. Образная память у дошкольников.Mother helping to her son doing homework

Стимульный материал.  6 карточек с изображением слона, вертолета, телефона, красок, книги, чайника. Карта, разделенная на восемнадцать клеток.

Изображению на карточке соответствует 3 картинки, которые находятся на карте:

— идентичный рисунок;

— рисунок, отличающейся незначительной деталью;

— рисунок, который имеет схожесть своим назначением или силуэтными линиями.

Цветовая палитра одинаковая.

Инструкция: Разложите перед ребенком карту из 18 квадратов. Поочередно показывайте ему карточки с маленьким изображением (в течение 1-3 сек). После попросите малыша найти данные изображения на большой карте.

Отмечайте на листочке количество баллов за каждый ответ ребенка. Баллы начисляются в зависимости от того, на какое изображение указал малыш.

Идентичный рисунок 3 балла.

Рисунок, отличающейся незначительной деталью 2 балла.

Рисунок, который имеет схожесть своим назначением или силуэтными линиями 1 балл

Рисунок иной 0 баллов.

Результаты:

Если в сумме ребенок набрал выше 20 баллов – высокий уровень образной памяти.

Сумма баллов от 16 до 19 свидетельствует о среднем показателе развития образной памяти.

Сумма баллов ниже 15 говорит о том, что у ребенка плохо развита образная память.

Данные тесты проводятся при необходимости оценить способности малыша до и после развивающих видов деятельности, которые предусматривают развитие определенных видов памяти.

Читать ещё:  О мозге и Соробан простыми словами!