Москва

Не вредно ли считать Соробаном?

автор: Юрий Новоселов
лариса деменкоДрузья мои! Удивил меня вопрос: "не вредно ли это - считать по вашей методике. Не вредно ли считать Соробаном"? Мол, нагрузка! Непомерная! Шутка ли - ребёнок и числа складывает и стихи декламирует одновременно! Как так?! Вопрос встречный: не вредно ли, слушать внимательно то, что говорит учитель и одновременно с этим переписывать в тетрадь то, что в учебнике? Не у всех это, правда, получается, но это не про студентов нашей школы. Теперь давайте рассуждать. Если упростить модель, то можно сказать, что головной мозг состоит из двух полушарий. ПРАВОЕ полушарие - ОБРАЗНОЕ и БЫСТРОЕ, а ЛЕВОЕ - ТОЧНОЕ, но МЕДЛЕННОЕ. Пример работы точного полушария – это стихотворение. Как мы его заучили — так оно там и лежит. Если не забудем, конечно ? Образное же полушарие схватывает быстро, но без деталей.
Например, вам хватит буквально мгновения, чтобы уловить и запомнить образ осеннего дерева, но вы не сможете сказать, сколько на нем листьев.
Так вот, обычная, то есть школьная арифметика работает по принципу заучивания. Помните? - "ВЫУЧИ таблицу сложения". Ученик складывает числа и ВСПОМИНАЕТ ответ. Это, как мы выяснили выше, работа ЛЕВОГО полушария. МЕДЛЕННОГО и точного.

Наша - соробановская ) - методика обучения предполагает ДРУГОЙ принцип работы. Сначала дети учатся считать на специальных японских счётах. Чуть позже, представляя в воображении счёты, дети мысленно перемещают на них косточки и НЕ ВСПОМИНАЮТ, сколько будет 3 плюс два, а ВИДЯТ ОТВЕТ, как если бы отложили эти косточки на реальных счётах!

школа соробанВИЗУАЛИЗАЦИЯ образов - это у нас ПРАВОЕ полушарие. И раз правое - значит БЫСТРОЕ! Мгновения хватает ребёнку, чтобы увидеть и выдать ответ. Вот и весь "СЕКРЕТ" скоростного Счета , который так сильно вас изумляет. Ну а дальше - вопрос времени и тренировок, как в любом виде деятельности. Чтобы стать хорошим борцом, ваш ребёнок тренируется! Чтобы демонстрировать блестящее произношение в английском языке, ваш ребёнок регулярно занимается! Чтобы красиво сыграть мелодию, ваш ребёнок методично оттачивает музыкальную технику! И да! Наши студенты ежедневно по 15 минут считают, пока навык не закрепится. Мы-то знаем, если какое-либо действие делать часто, то нейронные связи будут формироваться с удвоенной силой. "Не вредно ли считать Соробаном?" РАСКРЫВАЕМ второй СЕКРЕТ ДЛЯ ЧЕГО наши студенты в процессе счета ПОЮТ, рассказывают СТИХИ, ОТВЕЧАЮТ на вопросы, выполняют АКРОБАТИЧЕСКИЕ трюки и даже катаются на гироскутере... Ну во-первых, весело! Во-вторых, легко! Но самое ГЛАВНОЕ,  Все ПРОСТО: слушать учителя и грамотно писать; сосредотачиваться на внутренней силе и отслеживать движения противника на тренировке; вспоминать учебный материал и уверенно выступать перед аудиторией; справляться с волнением и выдавать результативность в олимпиаде.... СТУДЕНТЫ «Соробан» намного БЫСТРЕЕ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ УСВАИВАЮТ информацию, поскольку легко ВОСПРИНИМАЮТ её на слух и обладают фотографической ПАМЯТЬЮ. Им проще ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ с одного предмета на другой, они лучше КОНЦЕНТРИРУЮТСЯ и легче проживают стресс. [mls_yt yt_url="https://youtu.be/TpQHZpC0sPk" yt_height="320" yt_width="480"] Это отмечают родители, педагоги, тренеры. Это видим мы на каждом уроке в нашей Школе Устного Счета. Этим делятся наши дети, рассказывая о своих успехах в школе, дома, на тренировках и выступлениях. Приходите на пробное занятие и убедитесь в этом сами. Уже в конце первого урока ребёнку будет чем вас удивить. :) Автор: педагог-нейропсихолог, член Ассоциации нейропсихологов России, директор школы Соробан® в Нижнем Новгороде Лариса Деменко. Читайте ещё: Приятности в Соробан ®
apps.title