Основные правила в обучении детей устному счету

Калькулятор – наше все! Сегодня любые приемы устного счета можно причислить к разряду доисторических вычислительных методов. Люди предпочитают не тратить энергию и не хотят напрягать ум, когда нужно прикинуть стоимость покупок или сделать другие повседневные расчеты. Для этого под рукой всегда есть калькулятор (в телефоне, на компьютере, на столе).

А, между прочим, навык счета в уме помогает развивать интеллект ребенка. Решение любого действия на сложение, вычитание деление или умножение – это сложнейшая мыслительная работа, в которой используется логика, воображение, память и другие функции головного мозга.

Как связано обучение детей ментальной арифметике с особенностями развития ребенка?

Обучение детей устному счету: как оно связано с особенностями развития ребенка?

Все мы знаем, какое сокрушительное анти мотивирующее влияние на детей порой оказывают уроки математики в школе. Эффективность обучения при этом сводится к нулю. А ведь математика – фундаментальная дисциплина, без знания которой – никуда!

Ученику в начальной школе (1, 2, 3, 4 класс) нужно рациональное обучение, соответствующее особенностям детского восприятия, темпу развития детей в этом возрасте. Общие принципы для любой методики обучения детей устному счету:

  • не обрушивать на малыша тонну информации, а действовать последовательно – шаг за шагом;
  • учить школьников счету и азам математики в игровой форме;
  • разбивать информацию (задания) на короткие блоки, для решения которых потребуется от 5 до 10 минут;
  • постоянно повторять пройденные темы, усложняя задачи.

В обучении ребенка устному счету, как в принципе, в развитии любых других навыков, есть три основных этапа:

  1. Воспитание привычки.
  2. Понимание.
  3. Осмысленное усвоение информации.

Счет должен стать частью жизни малыша. А настоящей и понятной реальностью для детей дошкольного возраста и для школьников начальных классов является игровая деятельность. Вот почему уже в 3 года мы знакомим малышей с простым количественным счетом, учим считать и сравнивать предметы. Со временем ученик научится обобщать всю полученную за свою жизнь информацию, делать выводы и опираться на личный опыт.

Почему на занятиях нужно дозировать умственные нагрузки? Это связано с особенностями детского внимания. Большинство первоклассников уже способны сосредоточенно слушать учителя или заниматься одним и тем же делом в пределах 30 минут. Если же на выполнение задания отводится только 10 минут, мы извлекаем двойную пользу:

  • можем добиться максимальной концентрации внимания учеников;
  • занятие не успевает надоесть ребенку.

 Какие области интеллекта развивает обучение детей устному счету?

Обучение детей устному счету: как оно связано с особенностями развития ребенка?

Независимо от метода, используемого для счета в уме, ребенок активно развивает такие способности:

  • память – чтобы запомнить состав числа, принципы сложения, вычитания и других действий с числами;
  • воображение – действия с числами выполняются в уме, поэтому ученику приходится визуализировать их;
  • внимание – необходимое, чтобы точно выполнить условие задания.

Можно пойти нестандартным путем и выбрать вместо обычного способа изучения устной арифметики на уроках математики в школе специальные развивающие курсы для детей, где используются интенсивные упражнения для развития нужных навыков. Результаты обучения на таких курсах в Школе устного счета Соробан® будут разительно отличаться от достижений школьной арифметики.

Секретные приемы устного счета от школы ментальной арифметики Соробан® в России

Секретные приемы устного счета от школы ментальной арифметики Соробан® в России

Давайте вспомним основные этапы обучения: адаптация, понимание, осознанное восприятие и запоминание. Сначала ребенку нужно осмотреться. Потом понять принципы действий с числами. Понимание – ключевой этап, поскольку от него зависит и способность к применению знаний в деле.

Чтобы понять принципы устного счета, ученику для начала нужно научиться числа различать между собой, как-то отобразить их в своем уме. Конечно, малыши способны сами придумать для чисел образы. Но уроки ментальной арифметики упрощают им эту задачу. Методика ментального счета предлагает ученикам уже готовые, вполне осязаемые образы чисел в виде косточек соробана, а затем учит их разбивать на состав, складывать, вычитать и умножать. Упражнения на счетах привлекают к работе и левое, и правое полушарие. А это значит, что развиваются одновременно логика мышления и творческий интеллект.

Головной мозг человека устроен так, что если он что-то понял, чему-то научился, обратного хода нет – разучиться невозможно. На занятиях в нашей школе дети раз и навсегда учатся решать задачи. И не только арифметические. Трудолюбие, внимание, нацеленность на результат и самостоятельное мышление – способности, которые полезны в принятии разных решений, в том числе и жизненно важных.

Итак, главный секрет методики обучения детей устному счету в Соробан®, который делает ее самой эффективной – это наглядность всех действий с числами. Ну а главная изюминка – это скоростной устный счет, который при обычном способе обучения не доступен ни одному школьнику. Так позвольте своему малышу стать особенным.

Читать ещё:

Почему ребенок не хочет учиться и как это исправить

Повышаем внимательность ребенка с помощью ментальной арифметики

Устный счет как стиль жизни

Видео про Ментальную арифметику в Соробан ®

Ментальная арифметика за 10 минут. Инновации Соробан®

Ментальная арифметика за 10 минут. «Друзья»

Соробан — школа в России. СПб, соробанята делают два дела одновременно: считают и рисуют.