Плохая успеваемость в школе: как родители могут помочь?

Когда школьник каждый день приносит из школы низкие оценки, родителям есть о чём беспокоиться. Однако в любом случае независимо от причины плохой успеваемости в школе эта проблема имеет своё решение. Задача взрослых – разобраться, почему ребёнок отстаёт в школьной программе (у него не получается или же он не хочет учиться). Когда станут понятны причины, остаётся только выбрать эффективную методику обучения.

Почему у детей возникают трудности в учёбе?

Педагоги и родители часто ошибаются в определении причин неуспеваемости. Они пытаются мерить поведение ребёнка взрослыми мерками, ссылаясь на лень. Но дети не умеют лениться. Они неустанно ищут работу для своего ума и никогда не сидят без дела. Легко оправдать плохую обучаемость с наследственным фактором. Так делают в основном родители, которые и сами имели трудности в учёбе, или учителя, которым недосуг заниматься с каждым ребёнком индивидуально.

Истинные причины плохой успеваемости в школе:

  • нет понятия важности и нужности знаний, а потому нет и мотивации к учёбе;
  • слабо развито мышление, умственный потенциал;
  • ребёнок не умеет учиться, то есть не знает как свои способности или знания применять в решении задач;
  • взрослые (преподаватель, родители) требуют от школьника больше, чем он может на данный момент, оказывают психологическое давление;
  • есть сложности социального характера (неумение находить контакт со сверстниками, жить по правилам коллектива);
  • высокий уровень умственных нагрузок;
  • психические особенности мышления, связанные с типом темперамента.

Иногда причина отставания кроется и вовсе в простых вещах. Например, школьник не может справиться с заданием только потому, что не может его быстро и правильно прочитать. Это говорит о том, что была слабая подготовка на этапе дошкольного развития ребёнка – той основы, с которой начинается учёба и воспитание.

Для комплексной подготовки малыша к школе родители всё чаще выбирают Школу ментальной арифметики Соробан. В центре устного счёта преподаватели уделяют внимание как умственному, так и психическому развитию детей.

Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку

Трудности в учёбе ребёнку приходится преодолевать с родителями. К сожалению, роль учителя в этом процессе в последнее время сведена к минимуму. Потребность в дополнительных занятиях, в развитии нужных способностей есть, а возможности положиться в этом вопросе на школу нет. Выход есть. Это развивающие курсы для детей, среди которых особое место занимают уроки в центре ментальной арифметики Соробан.

Чем хороши занятия ментальным счётом?

  1. Для ума: развитие полушарий, памяти, творческих, мыслительных способностей, рационального интеллекта.
  2. Для социального воспитания: опыт общения, поведения в обществе согласно установленным правилам, командной работы.
  3. Для мотивации: поощрение тяги к знаниям, развитие интереса к учебному процессу.

Школа устного счёта Соробан использует лучшие методы развития, которые помогают одновременно мотивировать, обучать и воспитывать в детях волю к успеху.

Как улучшить успеваемость ребёнка? Советы родителям

Взрослые привыкли действовать под влиянием своих эмоций. Мало кто задумывается, а что чувствует ребёнок, когда ему трудно даётся школьная учёба. Ведь ему приходится переживать сразу стыд за свои способности, страх в ожидании реакции родителей, вину за мамино и папино недовольство по поводу низких оценок.

Прежде, чем ругать, критиковать малыша, подумайте, стоит ли хорошая отметка в дневнике таких жертв? Кстати плохая успеваемость ребёнка в школе очень часто связана именно с психическими блоками, развитие которых провоцируют взрослые.

Как стимулировать ребёнка на учёбу? Психологи предлагают простые правила:

  1. Учёба должна быть комфортной. То есть важна каждая деталь в создании рабочего пространства, подборе учебного инвентаря.
  2. Качественное, комплексное дошкольное развитие ребёнка. Если в раннем возрасте уделить внимание развитию интеллекта, творческих способностей, познавательных навыков, то в школе ребёнок легко справится со школьными науками.
  3. Привитие полезных привычек. Речь идёт о планировании, соблюдении режима дня, правильном сочетании разных видов занятий (умственных, физических).
  4. Развитие самостоятельности. Ребёнок чётко должен понимать, что учёба – это его задача и решить её может только он, а потом получить результат приложенных усилий.
  5. Ребёнка нужно заинтересовать. Если действо (процесс получения знаний) понравится малышу, высокий результат гарантирован.
  6. Успехи школьника заслуживают того, чтобы родители их заметили и похвалили. Даже если успех разочаровал, нужно найти слова поддержки, поощрить ребёнка на большие победы.
  7. Ребёнок должен знать вкус успеха. Радость от того, что он чего-то добился сам, заставит его поверить в себя и мотивирует на учёбу лучше самых мощных тренингов.

Японская методика скоростного устного счёта

Благодаря быстрому устному счёту плохая успеваемость ребёнку в школе не грозит. Описывать достоинства метода можно долго. Но главное – ментальный счёт развивает те способности, качества, навыки, которые помогают школьнику в учёбе:

  • ум, мышление;
  • таланты;
  • трудолюбие;
  • целеустремлённость;
  • дисциплину;
  • социальные навыки;
  • уверенность;
  • интерес к обучению.

Уроки в Школе Соробан – лучший способ показать детям, каким полезным и интересным занятием может быть учёба.

 

Читать ещё:

Развитие математических способноcтей у детей

Задачи в воспитании детей

Я НЕ ХОЧУ ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ! (ЧАСТЬ 1)

 

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Многозадачность — не миф, если ты ходишь в Соробан

Удовольствие от результата — главный мотиватор в обучении 

Считаем всем классом! Весело, легко, дружно!