Москва

Почему важно делать «домашку» на каникулах. Нужны ли «домашки» на каникулах?

автор: Юрий Новоселов

Этот вопрос не перестаёт волновать каждое поколение родителей. У всех сторон школьного процесса разные доказательства «за» и «против» домашек на каникулах.

Мнения специалистов тоже разделились:

  • не нужны и даже вредны – детям нужен полноценный отдых;
  • просто необходимы – детям нужно сохранить уровень учебных умений и навыков;
  • жизненно важны – мозг не должен отдыхать от создания необходимой базы интеллекта.

Что же выбрать родителям – отдых или развитие? В разных странах по-разному подошли к решению проблемы «домашки» на каникулах. В некоторых – отменили на государственном уровне, а в Италии, например, закономерно положили в основу организации каникул: для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков во время каникул, нужно обязательно тренироваться ежедневно 15 минут. И не долго, но и обязательно.

 У нас вопрос «домашки»остался в «свободном плавании».

Давайте разберёмся, стоит ли тратить драгоценное время отдыха на долгожданных каникулах на «навязанную» учителями «домашку».

Неопытным родителям, да и родителям со стажем порой нелегко понять нужность заданий на каникулы. Мы не будем брать во внимание «домашки»для компенсации учительских промахов. Речь пойдёт о развивающих тренировках. Кому тренироваться? Ребёнку, ребёнку с родителями, самому ребёнку с последующим контролем родителей? Не вызывает сомнений, что задания предназначены для ребёнка.

 Детские психологи утверждают, что польза от «домашки» на каникулах может быть огромной, если этот процесс правильно организовать.

 «Домашка» станет интересной и полезной, если её воспринимать не как «подтягивание хвостов» или обязаловку, а как интересное занятие. И вот здесь для родителей открываются огромные возможности узнать поближе своего ребёнка и помочь ему незаметно для него самого справиться с заданиями.

Как справиться с трудностями «домашки», ведь она часто связана с проблемами и пробелами?

Ответ прост – сделайте её интересной.

1. Если у ребёнка низкий уровень техники чтения – измените его отношение к книге:

  • возьмите книгу с собой на прогулку и почитайте с ним в удобный момент;
  • устраивайте часы семейного чтения после ужина;
  • покупайте интересные книги вместе.

И читайте, читайте с увлечением вслух. Ожидаемый результат – ребёнок полюбит книгу и чтение.

2. Плохой почерк – тренируйте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, аппликации. Дети обожают раскраски, а ведь раскрашивание картинок может улучшить почерк. Только используем не фломастеры, а цветные карандаши. Задайте направление штриховки. Закрашивайте картинки элементами букв. Это значительно интереснее, чем писать буквы в прописях.

Вести дневник - ещё один способ потренироваться в письме.Дополняйте описания рисунками, фотографиями. Дети постарше пусть записывают свои приключения и занимательные истории.

Итог – проблема «нудного пыхтения» над прописями и плохого почерка отпадёт сама собой.

3. Ребёнок проболел тему: создайте атмосферу поиска нового и стремления его понять, стремления найти решение. Незаметно и ненавязчиво помогите ему успешно самому найти решение.

Сделайте «домашку « своей помощницей и она поможет

  • организовать активный отдых ребёнка,
  • научить его распределять своё время на каникулах,
  • мозгу работать в привычном активном режиме.

 Задача родителей – постараться помочь ребёнку определить, когда нужно выделять время для тренировок, чтобы чувствовать себя комфортно.

Творчески организованная работа с «домашкой» сформирует у него положительные ассоциации с предметом. Детям всегда нравится, когда после тренировок есть возможность поиграть в настольную игру, посвящённую нужной теме, сделать задания в книжке с наклейками и головоломками, посмотреть одноимённый мультфильм, спектакль или мюзикл.

 Именно «домашка» подскажет родителям, нужен ли ребёнку интеллектуальный рывок. Если он необходим, Школа ментальной арифметики Соробан откроет вам мир развития , мир познания и творчества. Это место, где в команде, в игровой форме детям предлагают интеллектуальные задания, научат поверить в себя, научат видеть в «домашке» возможность закрепить свой успех. Здесь ребёнок и развивается, и отдыхает. Его мозг готов решать любые задачи.

Если сидеть дома и заниматься с репетиторами, то такого результата не получится.

 

Вот чем может быть полезна «домашка» на каникулах. Она превратит жизнь ребёнка в постоянный познавательный процесс, где он будет чувствовать себя не заложником, а активным его участником.

apps.title