Причины и методы борьбы с детской ленью

prichiny-i-metody-borby-s-detskoj-lenyu1Как правило, ленивым называют человека, который не стремится к труду, отдавая предпочтение безделью. Такое явление часто встречается среди взрослых. Но когда ребёнок начинает лениться, это приводит в недоумение его родителей, учителей и окружающих. Почему дети неохотно принимают участие в домашних делах, занимаются только по принуждению, а то и вовсе не желают учиться? Только разобравшись с причинами детской лени можно найти способ борьбы с этой вредной привычкой.

Детская лень: причины

На самом деле детям не свойственно лениться. Они с жадностью поглощают любые знания, придумывают себе новые занятия и с удовольствием испытывают себя в разных делах. Психологи утверждают, что ленивыми малышей воспитывают родители, и есть целый список факторов, которые могут стать причиной уклонения от любых видов деятельности, где требуется приложить физическое, умственное, волевое усилие. Это может быть:

  1. Отсутствие мотивации. Так бывает, когда родители превращают учебный процесс, домашние дела в тягостную обязанность.
  2. Особенности развития, связанные с типом темперамента ребёнка. Родители часто принимают за лень медлительность флегматика или активность холерика, который просто считает некоторые занятия нудными.
  3. Низкая самооценка. Ребёнок думает, что у него не получится, и в этом тоже виноваты родители, оказывающие на малыша психологическое давление, подавляющие детскую инициативу.
  4. Банальная усталость. Мамы и папы своим стремлением воспитать гения, лишают малыша свободного времени и возможности хоть иногда побыть просто ребёнком. В результате – апатия к любым активным действиям, которую взрослые также принимают за лень.
  5. Чрезмерная опека. Нередко родители путают заботу со служением и всячески стараются оградить свою драгоценную кроху от любых нагрузок. Это чревато воспитанием неприспособленного, безынициативного человека.

Как бороться с детской ленью?

prichiny-i-metody-borby-s-detskoj-lenyu2Итак, детская лень – это не что иное, как последствие неправильного воспитания. Будет малыш расти любознательным, ответственным и трудолюбивым или станет пассивным наблюдателем за активной жизнью других людей, на 100% зависит от поведения самих родителей и выбранных ими воспитательных методов. Если вы заинтересованы, чтобы ребёнок вырос трудолюбивой и самодостаточной личностью, то должны соблюдать следующие рекомендации:

  • Воспитывайте малыша не нравоучениями, а собственным примером.
  • Если ребёнок хочет что-то сделать самостоятельно, давайте ему такую возможность. Даже если это будет долго, плохо и потребует переделки.
  • Сделайте обязательные занятия интересными. Даже уроки можно учить, играя.
  • Меньше акцентируйте внимание на критике, делайте это осторожно, касаясь только поступка, но не личных качеств ребёнка. А вообще, лучше замечайте положительные моменты и не забывайте хвалить ребёнка за инициативу, достижения и приложенные усилия.
  • Давайте ребёнку отдохнуть после школы, устраивайте час или даже целый день ничегонеделанья. Вы удивитесь, но узаконенное безделье является отличной профилактикой лени.

Школа Соробан предлагает ещё один вариант успешной профилактики лености у детей – записать малыша на уроки ментальной арифметики. Методика обеспечивает развитие всех сторон детского интеллекта, мышления, повышает эффективность работы мозга, мотивирует и воспитывает привычку жить активно. Активный мозг всегда найдёт себе работу. И вам больше не нужно будет напоминать ребёнку о заданных уроках или домашних делах.

Читайте ещё:

Для соображения нужно воображение
Раннее развитие детей. Методики раннего развития
Готовы ли вы к школе?