Развитие математических способноcтей у детей

С математическим складом ума не рождаются. Математические способности детей развиваются постепенно. Математическое мышление – это результат работы родителей, которые создали правильные условия и использовали действенные методы обучения.

Нужно ли развивать способности к математике?

Математика есть  в каждом нашем действии, в каждой вещи и в каждом явлении. Музыка, время, пространство, умственная работа – всё это имеет к точной науке самое прямое отношение. Г. Галилей говорил, что «великая книга природы написана математическими символами».

У человека математическое мышление связано с такими свойствами ума, как:

  • анализ и логика;
  • чувство ритма;
  • ощущение границ, пространства;
  • умение сравнивать, обобщать;
  • дар к поэзии;
  • способность мыслить абстрактно (понимать метафоры);
  • концентрация;
  • усидчивость.

Развитие математических способностей у детей помогает развитию интеллекта.

Как помочь ребёнку развивать математические способности?

Советы родителям:

  1. Использовать развитие точного мышления как инструмент всестороннего развития интеллекта у малыша.
  2. С ранних лет знакомить ребёнка с азами математики (счёт, понятия «больше, «меньше» и «равно»), но обучение математике начинать только в старшем дошкольном возрасте 5-6 лет.
  3. Создавать условия, где ребёнку нужно подумать, проявить смекалку, найти выход.

Логический тип мышления развивают не только посредством решения специальных задач. Самый большой опыт и знания дают привычные занятия и игры.

  1. Не требовать, не принуждать к учёбе. Развитие математических способностей у дошкольника пойдёт как по маслу, если показать все достоинства знания точной науки.

Как развиваются математические способности детей

Какие математические способности у малышей развивают родители?

  • Способность сравнивать. Мы открываем для них разницу между большим и маленьким, круглым и квадратным, бумажным и железным. Каждое знакомство с новым предметом – повод выделить его особенности и сравнить с другими вещами.
  • Обобщение. Способность обобщать мы тренируем, когда учим ребёнка объединять вещи по каким-то признакам (одежда — это шорты, свитер, платье и т.д.)
  • Анализ. Очень важный элемент мышления, который мы используем во всех сферах жизни (чтобы глубже изучить предмет, предугадать конец в сюжете фильма). Он нужен, чтобы сравнивать и обобщать, расставлять приоритеты.
  • Логическое мышление. Это ключик к решению любых задач, самостоятельным выводам, поиску нужной информации.

Ментальная арифметика в развитии математических способностей

С возрастом у детей меняется тип мышления. У малышей 5-6 лет главным является правое полушарие, поэтому преобладает образное мышление и способ восприятия знаний. Дети 6-11 лет уже имеют запас знаний, который позволяет им делать анализ, логические выводы.Это период  активной  работы   левого  полушария.  Какое  же из полушарий  приносит больше пользы в развитии способностей к математике?

Если одна из половинок мозга начинает доминировать, тем самым она препятствует развитию второй. Но ведь, чтобы понять принципы математики, требуется и точность, и творческий подход, и логика и фантазия.Именно поэтому

для синхронного развития полушарий ребёнку нужно изучать устный счёт в Школе Соробан. Его цели:

  • тренировать полушария мозга;
  • активировать процесс создания новых нейронных синапсов;
  • максимально раскрыть природные задатки детей.

В развитии математических способностей у дошкольников и школьников ментальная арифметика является лучшей методикой. Она помогает детям реализовать себя во всех сферах умственной деятельности.

Читать ещё:

Подготовка руки к письму

Воспитание детей раннего возраста

Возрастные особенности детей 5 лет

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Первое занятие в Соробан! Как это происходит?

Никто так быстро не считает, как детки в Соробан!

А теперь попробуем считать и при этом крутить спиннер!