Развитие мелкой моторики рук у дошкольников 5-6 лет в раннем возрасте и учащихся младших классов в школе устного счёта Соробан

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В.А. Сухомлинский

Всё более актуальным в наше время становится вопрос о необходимости развития моторики рук. Это актуально и для офисного работника, и для рабочего на производстве. На всех этапах жизни движения  рук играют важную роль. Степень их развития определяет такие качества, как: речевые способности, внимание, координация в пространстве, концентрация, воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребёнка, исключительно важны для его умственного и физического развития.

Именно на этой особенности человеческого организма и построена уникальная методика устного счёта Соробан.

Через развитие мелкой моторики – к успешному будущему с Соробан

Мелкая моторика представляет собой совокупность разных движений рук, скоординированных между собой и призванных на выполнение определённых задач. Такая координация достигается за счёт одновременного функционирования мышечной, нервной, зрительной систем, а также костной. Доказано научно, что не менее трети площади коры головного мозга, отвечающей за двигательную проекцию, приходится на кисти рук. Это мощный артикуляционный аппарат. Чем раньше начать его развивать, тем раньше мы сможем обеспечить ребёнку  управление  своим костно-мышечным двигательным аппаратом через контроль движений органами чувств и высшей нервной деятельностью. С течением времени навыки управления координацией действиями пальцев и кистей рук становятся всё более сложными и разнообразными. Актуальность развития мелкой моторики возрастает в период от 5 до 11лет. Именно в этом возрасте возникают и укрепляются все необходимые мыслительные новообразования. К 5 годам у ребёнка начинается осознание положения и перемещения собственного тела в пространстве. Запускается процесс развития зрительно – тактильно – кинетических связей. Движение рук  уже выполняется под контролем зрения. К 8 годам основное развитие связей между полушариями (создание и развитие мозолистого тела посредством движений) заканчивается.

Именно поэтому для детей от 5 до 11 лет в школе Соробан созданы все необходимые условия для развития мелкой моторики рук. У нас

Обучение:

  1. регулярное;
  2. систематическое;
  3. доступное;
  4. посильное;
  5. привлекательное;
  6. тренирует мозг.


Занятия:

  • ежедневные, но не длительные;
  • добровольные;
  • комфортные;
  • гарантирующие победу и положительную оценку.

Опытные тренеры применяют разнообразные методы и приёмы, активизирующие мыслительные и двигательные центры мозга. Дети, играя, формируют свой жизненный потенциал.

Если же мелкая моторика слабо развита и не развивается, то у ребёнка наблюдаются характерные отклонения:

  • нарушена техника движений;
  • страдают двигательные качества: ловкость, быстрота, сила, координация, точность;
  • недостаточность психомоторики;
  • плохо сформированы элементарные навыки самообслуживания;
  • неумение правильно держать ручку или карандаш, регулировать силу нажима на них.

Ребёнок плохо говорит?

Поскольку мелкая моторика напрямую связана с речью, ведь  их центры в головном мозге находятся очень близко, то недостаточность её развития влечёт нарушение произношения и различения звуков, маленький словарный запас, недоразвитую связную речь. У этих детей отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере, снижена наблюдательность и мотивация, появляется неуверенность в себе, агрессивность и обидчивость, неумение общаться с окружающими и ребятами своего возраста.

Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятие ребёнка. Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно переплетаются. Если активизируются моторные навыки пальцев рук, речевой центр  тоже активизируется. Лучше раньше начать разработку моторики, чем рано обучить чтению. От эффективности  раннего развития именно мелкой моторики зависит координация движений и восприятие ребёнком окружающего мира и себя в нём. Создание произвольного внимания тоже  во многом связано с влиянием двигательных процессов мелкой моторики. Все эти процессы напрямую зависят от особенностей физиолого-психологического развития детского организма.

Развитие мелкой моторики пальцев в Соробан

В школе Соробан дети учатся пальчиками откладывать примеры на косточках, после –на воображаемых счётах, представив их в голове. Работает мышечная память, или двигательная. Создать и буквально потрогать – вот принцип уникального счёта.  Соробан обучает счёту при помощи обычных косточек.  Ребята, притрагиваясь подушечками  пальчиков к ним, ощущают их поверхностные особенности и форму. Тем самым, они приобретают стимульные реакции, которые переходят в навыки проведения вычислительных операций в уме при помощи мелкой моторики( жестикуляции), наглядного материала и воображения, которые проходят в процессе игры. Тренировки пальцев активизируют нейронные центры в обоих полушариях мозга, запуская процесс развития нейронных связей.

Упражнения на счётах с помощью  пальцев задействует сразу оба полушария, развивая их согласованно и гармонично.

Дети производят ритмичные движения пальцами и у них резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Вот так начинает своё развитие мышление.

Постепенно с помощью работы с косточками реальных и воображаемых  счётов движения всех пальцев обоих рук становятся достаточно точны, развиваются мелкие мышцы рук.

Так формируются новые нейронные связи и этот процесс запускают пальчики, начиная с нервных окончаний подушечек.

 

Посмотреть расписание уроков ментальной арифметики школы устного счета Соробан в Вашем городе

расписание занятий в Вашем городе

 

Развитие мелкой моторики и внимания в Соробан

У  4 –х летнего малыша концентрация внимания длится всего 10-15 минут и если не развивать эту способность, то этот процесс может так и остаться на этих показателях. Благодаря занятиям в Соробан, на которых   активно используются  кисти рук, дети поднимают показатели не только  произвольного внимания, но и образного мышления и интеллекта. Создавая в воображении счёты, ребёнок  подключает кисти  обоих рук и при этом внимательно следит за монитором, слушает голос тренера и выполняет счёт. Ему нужно очень внимательно наблюдать за цифрами, чтобы не пропустить ни одной, что способствует улучшению концентрации внимания.

В это же время работает воображение, перемещая воображаемые косточки пальчиками в нужном направлении. Память удерживает результат каждой операции, формирует ответ. А если ребёнок при этом ещё и поёт  или  читает стихотворение(даже выразительно)и выполняет ещё какое-нибудь действие, то как развивается его интеллект!

Прибавьте к этому процессу ещё и большую заинтересованность и уверенность в успехе. Работают пальчики! Именно с их развития и начинается развитие интеллекта : двигательные импульсы рук неразрывно связаны с головным мозгом и уверенно развивают и внимание, и  интеллект, и образное мышление.

Запишите на уроки ментальной арифметики в школу устного счета Соробан!

в школу устного счёта Соробан в Вашем городе

Читайте также

Теги: , ,

Читайте также