Развивать мозг в 55+ возможно!

Достигая возраста 50-55 лет, женщины и мужчины замечают у себя снижение умственных способностей, жалуются на плохую память и появляющуюся рассеянность. Можно ли этого избежать? Или замедлить эти неприятные процессы?

Школа Соробан утверждает: «Да, можно и нужно!»soroban

Во всем мире людей, страдающих деменцией и нарушением когнитивных функций мозга, более 47 миллионов. В одной из самых развитых стран мира — Японии, для профилактики заболевания Альцгеймера и деменции используют устный счет на счетах абак (соробан).

Команда специалистов, под руководством разработчика методики устного счета «Соробан» Юрия Новосёлова, провела смелый эксперимент и получила впечатляющие результаты.

С  октября 2016 в школе Соробан в Днепре обучается группа пожилых людей от 55 лет. Возрастные ученики научились не только считать на счетах, но и оперировать числами в воображении, считая устно не математическими приёмами, а счетом, основанном на Методике Соробан.

Образное представление счет и мысленное передвижение косточек при выполнении упражнений  заставляет активно работать и правое, и левое полушария мозга, что приводит к развитию умственных способностей. В случае с людьми пожилого возраста наблюдается не только сокращение возрастных негативных изменений в работе мозга, но и определенное развитие умственных возможностей.

Квашима Рюта, специалист по томографии мозга, доктор медицины и автор бестселлера «Тренируй свой мозг. Японская система развития интеллекта и памяти» в своей книге пишет, что лучшее средство от снижения работоспособности мозга – чтение и быстрый устный счет.

Профессор когнитивной нейропсихологии Андре Алеман в своей книге «Мозг на пенсии» утверждает, что в любом возрасте интеллект можно и нужно тренировать.

Можно долго перечислять важные труды известных ученых, где доказано, что устный счет – это один из самых ярких и полезных способов в профилактике старческого слабоумия и деменции, но мы лучше расскажем вам о результатах  наших студентов группы 55+.

— результаты 2016

— результаты 2017

Повторное тестирование внимания и памяти студентов 55+ школы устного счета «Соробан»

(начало обучения — 03.10.2016)

Первое тестирование внимания проводилось 10.10.2016 (у двух студентов по причине отсутствия – 24.10.2016 и 31.10.2016). Повторное тестирование внимания – 16.01.2017 (23.01.2017 и 30.01.2017 – у трех студентов, отсутствовавших ранее).

Первое тестирование памяти проводилось 24.10.2016 и 31.10.2016. Повторное – 23.01.2017 и 30.01.2017.

Тестирование внимания проводилось по методикам: Корректурная проба (тест Бурдона) – для оценки изменений в объеме, концентрации и устойчивости внимания; тест Мюстенберга – для диагностики изменений в избирательности внимания; методика «Расстановка чисел» — для оценки произвольного внимания.

Результаты повторного тестирования по сравнению с первоначальным уровнем.

— Увеличение объема внимания наблюдается в 64% случаев – от 2% до 38,1% (в среднем – на 18,5%).

— Концентрация внимания увеличилась в 44% случаев – от 7,1% до 76,5% (в среднем – на 33,6%).

Показатель индекса безошибочности (количество ошибок на один просмотренный знак) улучшился в 36 % случаев (в среднем на 30,7%).

При выполнении корректурной пробы Бурдона у многих студентов наблюдается увеличение количества просмотренных знаков при одновременном ухудшении показателя концентрации, таким образом, объем выполненного задания увеличивается, но качество при этом снижается – студенты допускают больше ошибок, неточно выполняют инструкцию к тесту.

Важно отметить, что у студентов, которые занимаются систематически, стараются не пропускать занятия в школе, тренируются дома (особенно с использованием онлайн тренажера «Дед Соробан») наблюдается улучшение показателей от одного тестирования к следующему.

Успешность выполнения теста на избирательность внимания увеличилась в 36% случаев (от 2,9% до 52,2% и, даже, в 2-3 раза) как за счет уменьшения времени, затрачиваемого на выполнение задания, так и за счет снижения количества ошибок.

Оценка произвольного внимания по методике «Расстановка чисел» (за 2 минуты нужно расставить в порядке возрастания 25 чисел) показала, что в 76% случаев показатели улучшились – от 4% до 40% (в среднем – на 19%).

Тестирование памяти проводилось по методикам: «Заучивание 10 слов (А.Р. Лурия)» — для оценки изменений состояния памяти; тест «Память на числа» — для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.

Улучшение состояния памяти наблюдается в 48% случаев. После трех повторений 10 слов испытуемые смогли воспроизвести при повторном тестировании больше слов, чем при первом. Увеличение – от 1 до 3 слов.

Состояние долговременной памяти оценивалось по количеству слов, которые студенты смогли вспомнить через час после заучивания без повторения. Улучшение долговременной памяти диагностируется в 28% случаев, в среднем на 31,7%.

Повторный тест «Память на числа» (двузначные) показал улучшение в 56 % случаев –  от 8,3% до 58,3% (в среднем – на 17,3%).

Итоги повторного тестирования — первые положительные результаты наших самых старших студентов (особенно тех, кто активно занимается по методике Соробан в школе и дома) не могут не радовать!  Увеличение объема  внимания, концентрации, улучшение состояния памяти!

Тесты, связанные с числами, — «Расстановка чисел» и «Память на числа»продемонстрировали наибольший прирост уровня оцениваемых показателей.

занимаются по методике Соробан