Российская система образования: признание достоинств развивающей методики устного счета «Соробан»

Инновации в обучении, позволяющие наиболее полно раскрыть природный потенциал ребенка, невероятно востребованы в современном мире. И это неудивительно. В век информационных технологий без уверенных навыков многозадачности стать успешным человеком невозможно. Именно поэтому развитие ребенка лишь в одном направлении (техническом, гуманитарном, творческом) — это не просто вчерашний день. Это ушло в историю прошлого века. Российская система образования

Но, к сожалению, на данный момент обучающих методик, позволяющих дать полноценное развитие с глубоким раскрытием всех способностей современного ребенка, не так много. 

Именно поэтому, такие новаторские программы вызывают интерес не только у родителей, но и у государственных структур и научных институтов, отвечающих за российскую систему образования.

Одной из методик, успешно показывающих высокие результаты в развитии детей 5-11 лет, является методика устного счета “Соробан”. 

В ее основе — принципы, включенной в школьные образовательные программы ряда стран, классической ментальной арифметики. Однако, при разработке системы обучения “Соробан” традиционная программа, сформированная четверть века назад, была значительно переработана, исходя из возможностей и потребностей современного поколения. “Соробан” — первая усовершенствованная методика ментальной арифметики, по которой обучаются дети уже в шести странах мира. И такое признание пришло за всего лишь четыре года, прошедших со времени разработки методики. В России школы, обучающие по программе “Соробан”, открываются с 2015 года, и в настоящее время работают в более чем 30 городах в различных регионах страны: от республики Крым до Сибири и Дальнего Востока.

Опыт работы школ “Соробан” и успешность методики для развития интеллектуальных способностей ребенка заинтересовали научные институты и государственные ведомства, курирующие российское образование. 

Экспертов школы “Соробан” все чаще приглашают рассказать об инновационных разработках и поделиться опытом работы.

Так, в марте 2017 года, разработчик методики “Соробан”, физик Юрий Новоселов был приглашен в качестве эксперта одной из секций международного форума “EDU RUSSIA”, проходившем в столице одного из передовых регионов в сфере развития образования — городе Казани Республики Татарстан. 

По просьбе организаторов было подготовлено два выступления: о методике “Соробан” и ее разработке — онлайн-тренажере с интегрированной системой искусственного интеллекта и развитии по методике “Соробан” учеников с ограниченными возможностями (дети с синдромом Дауна, ДЦП, задержкой психического развития).

В мае 2017 года развернутое выступление Юрия Новоселова об инновациях в Школе “Соробан” и, в частности, возможностях внедрения искусственного интеллекта не только при обучении детей ментальной арифметике, но и в систему образования в целом, состоялось в рамках “ECCE-2017” Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», состоявшейся в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова.

Признание успешности методики на международном уровне, несомненно, ответственно. Но не менее важно и то, что достижениями учеников школы “Соробан” гордятся и региональные институты, отвечающие за развитие образования. Так, в начале ноября в Карельском институте развития образования прошла конференция для педагогов «Учитель-учителю», в которой приняли участие представители почти десяти регионов России. 

О методике устного счета, как дополнительном обучении, развивающем ребенка и помогающем более глубокому восприятию общеобразовательных дисциплин, рассказал директор школы “Соробан” в Петрозаводске Андрей Маннинен.  

И это не единственный пример взаимодействия сторон, обоюдно заинтересованных в успешном будущем подрастающего поколения.

Школа устного счета “Соробан” на сегодняшний день является законодателем технологий развития интеллекта. Это звание получено благодаря признанию инновационного подхода и качества, которое гарантируется оригинальной методикой “Соробан”.

Читать еще: Ментальная арифметика: как работает и для чего нужна.

Польза ментальной арифметики для ребёнка