Школьные годы чудесные…

Школьные годы чудесные! Все поколения находят свои положительные стороны этой яркой и незабываемой поры, помнят о тех чудесах, которые открываются там каждому. Но всем известная фраза «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь» заставляет задуматься о том, а что же даёт нам школа. Из того «чему-нибудь» мы в своей дальнейшей жизни используем всего процентов 20-30. Зачем же тогда учится 11-12 лет в школе, потратив на это лучшее время? Как оказалось, этой проблемой обеспокоены сейчас даже младшие школьники, уже не говоря о старшеклассниках. Помимо школы они нагружены еще и  занятиями с репетиторами, курсами, тренировками. Так, может быть, школа и не должна брать на себя такую ответственность, как обучение?

Попробуем разобраться.

Когда и зачем была придумана школа?

Во времена Платона и Аристотеля возникла серьёзная проблема: семья уже не могла дать ребёнку всех тех необходимых для общества знаний и умений. Возникали специальные учебные заведения, так называемые академии и лицеи, которые посещали только избранные. Лишь около сотни лет назад школа стала доступной для всех. Это право на образование закрепила Европейская Конвенция по правам человека.

Что важно в процессе обучения: объем знаний, подача, специфика науки?

С этих пор именно школа перебрала на себя функцию образования. Но само образование включает в себя и развитие, и воспитание ребёнка. Школа в разные исторические периоды предоставляла определённый востребованный круг знаний. Но каждое поколение почему-то утверждает, что 90% из всего того, что учили в школе, никогда не понадобится. Учёные доказали, что чудеса школьной жизни не в огромном объёме знаний, а в огромном объёме полученных при этом нейронных связях. Именно они обеспечивают ребёнку в будущем полноценную жизнь. Его мозг, активно познающий окружающий мир зрением, слухом, различными органами чувств, готовится к активной взрослой жизни. Чем больше он получает информации, обрабатывая её, чем больше создаёт причинно- следственных связей, обучаясь в садике, школе, ВУЗе, тем быстрее будет обрабатываться и усваиваться взрослая информация. Именно благодаря созданным в период обучения нейронным цепочкам, ребёнок в будущем легко войдёт в решение жизненных и производственных задач и проблем. Мозгу тоже нужна учёба. Именно школа научит его этому.

Важен объем знаний и динамика его наращивания

А можно ли обойтись без чтения сейчас? Конечно же, нет. Никакой интернет не заменит живого общения с книгой, ведь именно её все считают источником знаний, а источник, как мы знаем, — невероятно полезная штука. Он даёт здоровое питание организму, как и книга, питающая наш мозг массой информации и знаниями многих поколений. Чем больше объём информации, тем больше нейронных связей формирует мозг для её обработки, тем шире становятся возможности для скорой адаптации в мире. Книга предоставляет нам возможность наполнить себя жизненной силой из сокровищницы всемирных нравственных ценностей.

Очень важно также научить свой мозг сохранять, умножать и применять эти знания. Активное познание и использование полученных знаний делает наш мозг универсальным и гибким.

Возможно, что знания и умения, полученные в школе, вам не всегда понадобятся. Не так важно будет, умеете ли вы находить квадратный корень числа или показать на карте Аляску, как важно то количество нейронных цепочек, которые при обработке этой информации сформировались. Вот они-то, наверняка, будут вам полезны.

Есть ли альтернатива школе?

А кто может заменить школу в работе по профориентации и социализации? Альтернативы пока нет. Формирование коммуникативных способностей, круга общения и развитие самодостаточной личности – с этим заданием в полной мере справляется именно школа.

Вот мы и вернулись опять к тем чудесам, с которых начали наш разговор о школе. Разве это не чудесно, когда есть возможность завести новых друзей, удивительного взрослого назвать «учителем», влюбиться, встречать и провожать со школы ту единственную, сияя от счастья тащить её тяжёлый ранец, ощущая себя самым сильным и благородным. Эти эмоции делают наш мозг «добрее». А букет первой учительнице? А непередаваемые эмоции первой контрольной или экзамена J?

Вы только посмотрите, какую невероятную реакцию вызвал наш пост о первой учительнице.

Обратите внимание! Мы говорим о стандартных школах, где обеспечивают психологический и физический комфорт для ребёнка, а не о тех, в которых проявляются различные формы негативного воздействия на него.

Очень важно дать понять ребенку, насколько важно любить учиться и развиваться

Современная школа всегда ищет новые пути, подходы в образовании и воспитании наших детей, стремится обеспечить им всё то лучшее, что предоставляет нам жизнь, чтобы вырастить счастливых и успешных детей.

От нас, взрослых, во многом зависит, поймёт ли ребёнок, чем полезна школа. Поддержим же учителей, школу, но не будем забывать при этом, что основную ответственность за жизнь и здоровье детей несём мы, родители.

 

Читать ещё:

Как привить ребенку интерес и любовь к учебе

Ребенок не реагирует на замечания. Что делать родителям?

Тест: готов ли ребенок к 1 классу

Видео про Ментальную арифметику в Соробан ®

Соробан — школа в России. Фантастика! Слепой счет!

Ментальная арифметика. Знакомство с цифрами.

Соробан — школа в России. Видео-обзор нового приложения