Москва

Стоит ли учиться 2 года в школе Соробан?

автор: Юрий Новоселов

"Стоит ли учиться 2 года в школе Соробан?" или "Как я прыгал через коня."

Стоит ли учиться 2 года в школе Соробан ? Когда возникает этот вопрос, мне часто вспоминается одна интересная история, которая произошла со мной в студенческие годы. Обыкновенный урок физкультуры, ничем не примечательный, но оставивший в моей голове яркие и незабываемые впечатления. Анатолий Моисеевич Дулевич, преподаватель физкультуры, хороший педагог, положительный и ответственный мужчина, начал свой урок с того, что сообщил нам о том, что сегодня прыгать будем через коня. Нас немного смутило слово" прыгать". Насторожила сама задача - "прыгать" , а не "учиться прыгать". Со школьной скамьи мы помним, что такое "конь". Этот спортивный снаряд, длина которого составляет 160 см., ширина- 35 см., а высота при использовании для опорного прыжка- 135 см., вызывал у нас смутное волнение. Какой-то страх при мысли о том, что нужно будет со всей силы , разогнавшись, поднять своё тело на такую высоту, пролететь над снарядом всю его длину, рискуя сесть или упасть на него тем ценным, что есть у двадцатилетних парней, прокрался не только в мою голову. Все мы, 15 здоровых лбов, посмотрели на преподавателя с укором, хотя хорошо знали настойчивость своего педагога. Бунт, только начинавшийся, был уничтожен. Дальше последовал детальный рассказ и показ техники выполнения прыжка.

Мы ждали чуда и оно произошло. Чудо, которое было невозможным в наших головах, превратилось в реальность. Теперь прыгали не только спортивные мастера, но и неумехи. Всех нас поразило то, что техника и знание победили и, что мы научились прыгать. Это событие вызвало всеобщее восхищение.

Если проанализировать эту ситуацию, то мы увидим , как элементарные знания техники прыжка, привели к желаемому результату - мы прыгали через коня. Но развили ли эти прыжки у нас силу и ловкость? Возможно, но лишь чуть-чуть. И только в дальнейшем, оттачивая технику, мы  уже развивали их. Я специально использовал такое долгое предисловие. Подобную ситуацию мы наблюдаем на первых занятиях по методике устного счета, когда дети достигают огромных успехов. Счастливые родители, окрылённые увиденным, задают мне часто вопросы о целесообразности двухгодичного обучения: Стоит ли учиться 2 года в школе Соробан? Что же ещё может измениться у них в большей степени через 2 года, чем через месяц? А все дело такое, что весь смысл занятий ментальной арифметикой и заключается в непрерывных тренировках, способствующих общему развитию. И Соробан, и Ментальная арифметика ( я специально упомянул их вместе) объединены стремлением к одному и тому же результату- образному счёту, хотя идут к нему разными путями. Обе методики( Соробан быстро- 1-2 мес., классическая ментальная арифметика медленно- 6-8 мес.) обучают детей технике, как бы открывая дверь, то есть учат "прыгать через коня". Но важна здесь не только техника, но и возможность нарастить "мышцы разума". Вот ответ на вопрос " Стоит ли учиться 2 года в школе Соробан ? ":

 Именно постоянные тренировки по нашей системе способствуют интеллектуальному развитию, а быстрые результаты на первых занятиях являются только показателем развития у ребёнка скорости устного счета. ZEV3wtHmn2Q

Мечтая о всестороннем развитии, мы, родители, часто забываем, что этот путь долгий и тернистый. И если об этом забыть, то можно ребёнку дать кучу ненужных знаний, пытаясь обучать его месяц в Соробане, 2 недели- по Эйдетике, полтора месяца - по скорочтению. Моё искреннее убеждение - для всестороннего развития и формирования будущей личности нужен не один год. Ещё раз хочу подчеркнуть, что именно для развития, а не для скорости счета под овации и проходят наши занятия. Если помнить об этом и идти вместе, то тогда у нас все получится. Автор: основатель Школі устного счета Соробан® Юрий Новосёлов. [mls_yt yt_url="https://youtu.be/RJ7oB-v9GYY" yt_height="320" yt_width="480"]

Читать ещё: Ментальная Арифметика или Соробан!

apps.title