Целеустремлённость или финский подход к обучению

Из всех качеств, необходимых детям для достижения успехов, в Финляндии наиболее ценным считают умение сформулировать цель, составить план её реализации и осуществить задуманное. Потому с раннего возраста маленькие финны осваивают навыки целеполагания при непосредственном участии родителей, преподавателей и всей образовательной системы страны. Этот грамотный подход не мешало бы перенять нашим педагогам, ведь человек, знающий как правильно ставить цели в жизни и способный их с лёгкостью достигать, может многого добиться.

От малого до великого

Малыши (2-3 года) не отличаются постоянством намерений. Достаточно одной-двух неудачных попыток, чтобы кроха отказался от реализации своих планов. Если к 6 годам отношение к трудностям не изменится, неуверенность, неспособность доводить до финала начатые дела может стать одним из внутренних качеств. А это значит, что в будущем он скорее откажется от своей мечты, чем найдёт способ её осуществить.

Чтобы ребёнок знал, как поставить себе цель в жизни, нужно научить его решать маленькие, посильные для него задачи.осуществление задуманных планов

Какие методы используют для формирования у детей целеполагания в Финляндии?

  • Дают им свободу выбора (заниматься любимым делом, не посещать неинтересные занятия);
  • обеспечивают достойные условия для всестороннего развития;
  • поощряют самостоятельность, инициативу;
  • развивают навыки планирования;
  • воспринимают ребёнка, как равного себе (наказания, давление не приветствуются).

В результате маленькие финны уже в школе учатся, какие цели ставить перед собой.

Значит, одной из приоритетных задач воспитания успешной личности является развитие у малыша целеустремлённости. Если хотите добиться цели – никаких радикальных мер! Главные правила обучения:

  1. Не спешите. Амбициозные цели подождут. Для начала нужно ставить перед малышом совсем маленькие задачи, помогать решить их, направляя, создавая условия, чтобы ребёнок мог самостоятельно принять правильное решение.
  2. Реализуйте свои цели. Нельзя научить ребёнка чему-то, не демонстрируя как это делать.
  3. Ставьте цели правильно. Вы должны знать, чтобы их достигать, нужно грамотно излагать требования, правильно заинтересовать малыша. Мотивация, выраженная в материальном эквиваленте (деньги, сладости и пр.) – табу. Концентрируем внимание на том, какие бонусы ожидают ребёнка, когда он достигнет своей цели. Так мы формируем самый эффективный – внутренний стимул.

Учимся планировать

амбициозные целиЧтобы добиться успеха, нужно уметь ставить цель. Чтобы грамотно формулировать задачи, необходимо практиковаться в мастерстве планирования своей жизни. Лучший тренинг в данном случае – составление списка задач.

Как правильно записывать свои цели?

  • Первый шаг – разработка краткосрочного плана, например, на день. Чем больше задач будет в списке, тем лучше. Каждое завершённое дело ребёнок сразу вычёркивает. Таким образом, перед ним всегда будет наглядное свидетельство того, как много он уже сумел сделать – чувство удовлетворения, уверенность, отличный стимул продолжать в том же духе.
  • Второй шаг – усложняем задачу, намечаем долгосрочные планы, требующие системного подхода. На этом этапе учим малыша действовать планомерно, делить основную цель на несколько подзадач, последовательно их решать. Чем подробнее будет расписана идея, способы её реализации, тем легче прийти к конечному результату.

Очень важно хвалить ребёнка за его маленькие победы, ведь они являются платформой для осуществления его больших планов, самых заветных желаний, грандиозных целей.

Читайте ещё:

Для соображения нужно воображение
Раннее развитие детей. Методики раннего развития