Устный счет в «Соробан»: от теории к практике!

Что вы представляете себе, услышав: «Умножьте 9 на 7»?big3098839_69
Почти все сразу же побегут по закоулочкам памяти и, благодаря левому полушарию мозга, вспомнят заученную в школе таблицу умножения.
Согласитесь, сразу вспомнилось, как, будучи младшими школьниками, все лето учили примеры, напечатанные на последней странице тетради в клеточку. Тот, кто мог на первых уроках во втором классе выйти к доске и ответить на вопросы учителя, получал оценку, гордость за которую с лихвой окупала летние дни, проведенные за учебником.
Но наверняка, есть и те, у кого хранятся иные воспоминания. Проведя лето беспечно и без оглядки на увещевания заботливой мамы и указания строгого папы, ученики сидели на уроках и слали заговоры во вселенную: «Только не меня, только не меня…».
Как забавны сейчас эти воспоминания!
Именно в школьные годы окончательно формировалось условное деление на «технарей» и «гуманитариев». Левое полушарие активно развивалось на уроках математики. Именно там найдем истоки памяти и логического мышления. «Гуманитарии», много читающие, показывавшие большие склонности к творческим предметам, развивали у себя правое полушарие. Детей, имеющих высокие способности и в творческой, и в технической сферах было очень немного.
А вы знаете, что возможность использовать одинаково эффективно оба полушария заложена в каждом человеке? Но окружающая среда способствует чаще всего лишь частичному развитию потенциала. 9627665-1084720-650-a542d8629a-1484730389
Все ученые согласны: развитие мозга с помощью чтения (развитие правого полушария), решения математических задач (развитие левого полушария) дает качественно новые возможности каждому человеку.
Четверть века назад японскими учеными была разработана методика ментальной арифметики, которая позволяет одновременно развивать оба полушария и синхронизировать их работу. В зависимости от различия в методиках, основанных на устном счете, цель ментальной арифметики — развитие мозга — достигается с разными успехами.
Так, при занятиях по классической версии, успешность усвоения в среднем у 25 % учеников. Поэтому, большой популярностью пользуются авторские методики, позволяющие получать значительно более высокие результаты. Например, в 2013 году Юрием Новоселовым была разработана методика «Соробан», успешные показатели по которой показывают 99% учеников.

Основное отличие методики «Соробан» — высокая мотивация ребенка, которая заключается в том, что уже после первых занятий ученику есть чем удивить друзей и родителей. 

Быстрый счет в уме всегда поражает воображение окружающих. А если еще и одновременно читать стихотворение — гордость за такое достижение невероятно высока. Ребенок сам хочет учиться, а это основой залог успеха в любой обучающей программе.
Однако, цель школы Соробан не научить ребёнка счету: правильно умножать, складывать или вычитать — задачи общеобразовательной школы.
Главное, что дает Соробан и что сохранится на всю жизнь:

  • концентрация внимания,
  • скорость мышления,
  • быстрое принятие решения в режиме многозадачности,
  • целеустремленность,
  • коммуникабельность,
  • формирование лидерских качеств.

Учебная программа в школе «Соробан» рассчитана на два года. В первый год ученики учатся сложению и вычитанию на счетах и 4устно. Дети включают образное мышление, оперируя «картинками» простых математических действий. Во второй год обучения дети учатся умножению. Включается механизм глубокой проработки образа, массивов косточек, картинок-цифр. Все эти процессы позволяют сформировать устойчивые нейронные связи в мозгу, которые на протяжении всей жизни позволят показывать более высокие результаты умственной деятельности нежели люди, не владеющие навыками устного счета.
Узнать больше о методике, записаться на пробный месяц обучения можно в разделе РАСПИСАНИЕ на сайте школы устного счета Соробан™.

Читать ещё:  Развивать мозг в 55+ возможно!