Воспитание оптимизма у детей на примере Венгрии

Воспитание оптимизма у детей на примере ВенгрииМожно ли стать оптимистом или это врождённое свойство характера? Позитивное отношение к жизни представляет собой удивительное восприятие окружающего мира через призму радости, доверия мирозданию, веры в лучшее. В ребёнке он заложен с детства самыми близкими людьми. Именно они являются для малыша главным примером, объектом для подражания.

Каждый родитель должен знать, что мы воспитываем оптимиста с раннего возраста при соблюдении простых условий:

  • создавая дома, в семье лёгкую радостную атмосферу;
  • не зацикливаясь на проблемах, болезнях, не показывая своё плохое настроение;
  • уделяя время отдыху с детьми, общению, совместным играм и веселью.

Как вырастить оптимиста?

Оптимизмом обладают люди активные, увлечённые, уверенные в себе. Ребёнок-оптимист смело шагает по жизни, не боясь препятствий, трудностей. Он достойно принимает свои поражения, искренне радуется успехам, всегда настроен на положительный результат.

Как воспитать оптимиста? Дети бывают разные, но даже самый меланхоличный ребёнок готов меняться. Для этого от родителей требуется соблюдение следующих правил:
Как вырастить оптимиста?

    1. Воспитывать детей нужно в атмосфере добра, любви, взаимоуважения, не ссориться в присутствии младших членов семьи. Семейный фактор является определяющим в формировании детского мировоззрения. Возьмём, к примеру, Венгрию. По итогам проведённого опроса 50% детей заявили, что считают себя счастливыми, а их родители практически никогда не ссорятся. 81% детей при этом уверены, что их ждёт прекрасное будущее, как и их страну.

 

  1. Забота о детях, любовь, родительская поддержка формируют у малышей чувство безопасности, уверенности, как следствие – позитивного мироощущения./li>
  2. Детей важно научить, как правильно преодолевать трудности. Необходимо часто хвалить малыша за любые достижения, за попытки что-то сделать, поощрять новые увлечения. Нужно объяснять, что все ошибаются, а неудачи нужны людям, чтобы найти верное решение.
  3.  
  4. Правильно ли вы относитесь к учёбе? Не вызывают ли детские проблемы в школе негативную реакцию? Может, стоит пересмотреть свои взгляды? Венгры, например, позволяют своим детям развиваться в индивидуальном темпе. Второгодничество у них не считается постыдным, поскольку даёт возможность малышу получить необходимые знания. Дети любознательны, готовы расширять свои познания, главное – не угнетать эти задатки повышенными требованиями, принуждением.
  5. Важно научить кроху находить хорошее
  6. Играя, проводя время со своими детками мы не только можем дать им массу полезной информации, но и развиваем правильные навыки общения, самостоятельности и пр. С точки зрения психологов лучшие занятия для детей – это игры. Интересная подача материала, непринуждённая обстановка, возможность выражать своё мнение – идеальные условия для формирования правильной внутренней мотивации к познавательной деятельности.
  7.  
  8. Важно научить кроху находить хорошее в неприятных ситуациях: болеть нехорошо, но пока не здоровится есть возможность выспаться, уделить время чтению любимой книги, побыть рядом с мамой весь день. Отвлечение от негатива, акцент на положительных моментах – обязательное условие оптимистичного настроя.Возникла проблема? Не беда – решили и стали ближе к цели на один шаг! Получил двойку по математике? Не страшно – зато разобрался, как правильно нужно решать подобные задачи. Оптимизм – это лёгкое отношение к жизни, с которым обеспечен будущий успех ребёнка на любом поприще. Поэтому, дорогие родители, меняем собственные установки, учимся радоваться жизни и воспитываем ребёнка оптимистом!