Второй год обучения в школе «Соробан» — умножение!

umn1Второй год обучения в школе «Соробан» посвящен умножению без школьной таблицы умножения. Не верите, что так можно считать? А зря!

Учебная программа в школе «Соробан» рассчитана на два года. 

В первый год ученики учатся сложению и вычитанию на счетах и устно. Дети включают образное мышление, оперируя «картинками» простых математических действий. Во второй год обучения дети умножают. Включается механизм глубокой проработки образа, массивов косточек, картинок-цифр.

Этапы тренировок в ментальной арифметике легко сравнить с эволюцией автомобиля: первые авто работали на пару и были предназначены для перемещения на небольшие расстояния. Со временем появились машины с бензиновые двигатели. Машины стали передвигаться быстрее. И, вроде бы, уже достаточно. Но нет. Человек хочет ехать скорее, дальше и, кроме того, стал немаловажен и внешний вид автомобиля. Сегодня автомобиль не только средство передвижения. Это комфорт и статус. Так, армию привычных Жигулей и Волг разбавили, а затем и начали замещать, Форды, БМВ и другие современные модели.

Второй год обучения в школе «Соробан» — умножение!
alfa-24-hp

Так, первые упоминания о методике устного счета появились чуть больше четверти века назад в Японии. Со временем техника счета с использованием  счёт соробан распространилась по другим восточным и европейским странам. Прежде всего ценилось умение быстро выполнять математические вычисления. Кроме того, было замечено, что чем чаще человек, и, особенно, ребёнок, занимается устным счётом, тем шире его интеллектуальные возможности. Представляя счеты в уме и проводя расчеты в воображении, дети активно развивали левое и правое полушария. Методика, развивающая головной мозг, была названа ментальной арифметикой.

В 2013 году классический вариант был усовершенствован Юрием Новосёловым, и появилась методика устного счета “Соробан”. В чем ее отличие? Новые алгоритмы преподавания, обучающая онлайн-платформа. И в результате — успешность обучения по новой методике увеличилась более чем в три раза по сравнению с классической системой.

В первый год изучаются действия с + и -, отрабатывается скорость вычисления и концентрации внимания, многозадачность. Каждая последующая тема добавляет к предыдущей свой алгоритм, способствуя более эффективной работе мозга по обработке информации. И это укрепляет связи между левым и правым полушариями.

Во втором году, к уже закреплённым алгоритмам присоединяются правила для умножения без таблицы. Ученик использует только счёты и применяет новые знания, полученные на тренировках.

Умножение в методике “ Соробан” – не математический трюк и не хитрость. Это самая высокая ступень в синхронизации полушарий; в формировании и укреплении нейронных соединений.  Это глобальная проработка многозадачности и концентрации, памяти,  умения использовать массив знаний за весь период обучения.

Первые темы в “Соробан” – это паровая машина: второе полугодие обучения – авто середины прошлого века. А умножение – это современный автомобиль, в котором соединились не только возможность перемещений, но и безопасность, комфорт и стильный облик.

Таким образом, в настоящее время в мире ментальной арифметики, как и мире транспорта существует четкое разделение по категориям. Есть вымирающие Жигули, классические Волги, а также современные БМВ и Порше. И, важно, не купить первые по цене вторых.

Как увидеть разницу? Смотрите на результаты детей. На их умения и возможности при обучении в школах традиционной ментальной арифметики и в Школе устного счета “Соробан”.

Читать ещё: Устный счет в «Соробан»: от теории к практике!