Я не хочу делать домашнее задание! (Часть 1)

Автор: нейропсихолог Лариса Деменко, Нижний Новгород

Сегодня хочу поднять тему: я не хочу заставлять делать ребенка домашнее задание по Соробан. А сам он не делает.

Дело в том, что дети не рождаются с определенным набором навыков и умений. Но учатся всему тому, что мы считаем нужным и правильным в процессе роста и развития. Мы! Взрослые! Определяем нужность, важность тех или иных качеств и умений! Мы являемся двигателями и векторами направления в развитии наших детей!

Если я хочу, чтобы мой ребенок научился чему-то, то я выкладываю в это не только ресурсы материальные, но и то, что мы называем душевным вложением. То есть я даю понять ребенку, что я заинтересована в том, что он делает. Я отражаю ему свое отношение к этому. Я отмечаю его успехи вместе с ним. И разделяю трудности тоже вместе с ним. Тогда – да, ребенок, опираясь на мою поддержку и вовлеченность, начинает расти именно в этом направлении. Для него становится естественно то, что человек учится и получает результат. Потому что это транслирует родитель.

Как общаться с ребенком так, чтоб мотивировать его учиться - СоробанОтметьте разницу сейчас: я привела тебя в школу и ты давай там учись, как и чему меня мало интересует, я заплатила деньги ты должен это делать.

И. — Мы вместе приняли решение заниматься в этой школе. Мне важно, что у тебя получается и что нет. Ты не один, я заинтересована.

Итак, первое!
Если ребенок не хочет…
Правдивее, честнее сформулировать вопрос так: почему Я! не хочу научить этому своего ребенка? Почему я не хочу, чтобы он стал самостоятельным?

Второе. Когда к нам в школу поступает ребенок, мы берем на себя труд не просто научить его считать, но и наработать навык, который он успешно может использовать абсолютно в любой другой деятельности. Будь то спорт, музыкальная или ученическая деятельность. То есть мы учим ребенка учиться и получать результат!

Как происходит наработка этого навыка в нашей школе? Мягко и последовательно в течении года мы выстриваем цепочку:

  1. я понимаю, как это делает тренер и могу повторить самостоятельно.
  2. я тренируюсь в классе и закрепляю навык дома.
  3. я отмечаю свои усилия и получаю результат!

Соробан знает, что делать, если ребенок говорит, что не хочет учитьсяТри составляющие успешного обучения: понимаю, могу применить самостоятельно, вижу результат.

Если хотя бы одно звено в этой цепочке выпадает, нарушается сама идея результативного обучения.

Но ведь вы умные родители, вы привели ребенка в Соробан, чтобы получить четкий результат.

Если Вы говорите: «Раз ты не хочешь выполнять домашнюю тренировку — хорошо, мы не будем ходить в эту школу» , — у ребенка формируется другая цепочка: «я походил, я поучился, пока мне было легко, теперь мне нужна помощь, а мне ее не дают, я скажу, что не хочу и вуаля, мне можно ничего делать». Вы точно хотите такого расклада?

И поверьте, эта цепочка будет работать не только в рамках нашей школы. Она будет незаметно переходить и на другие сферы развития. Ведь ребенок получил от вас четкую причинно-следственную связь: не хочешь делать — мы бросаем.

И это, как если бы Вы пришли в спорт и сказали: «О да, нашему ребенку нравится, когда у него получается, когда медали и вымпелы, но дома тренироваться ему не хочется, мы не можем его заставить». Или так: «Научите моего ребенка играть на скрипке, только дома мы заниматься не будем, мы не можем его заставить».

Так можно перебрать большое количество того, что ребенок попробовал, пока ему было легко и просто, и бросать всякий раз, когда становится сложно и он перестаёт это делать. Замкнутый круг.

Хотите получить результат от обучения — становитесь семьей-командой! Не перекладывайте на ребенка свою родительскую функцию, именно вы его воспитываете и ведете во взрослый мир, именно на ваши установки он сейчас ориентируется. Так давайте правильные установки! «Я вижу результат твоих усилий! Мне нравится, что с каждым днем ты лучше и быстрее сосредотачиваешься, и у тебя все больше верных ответов! Я рада, что ты растешь и становишься самостоятельным. Какие у тебя трудности? Чем я могу тебе помочь?»

Дети чувствуют правду и заинтересованность!

И отмечайте, смело и честно отмечайте успехи и продвижения вперед. Это, вопреки расхожему мнению, как раз не портит ребенка.

Мы В Школе Соробан делаем так, чтобы вашему ребенку было интересно показывать свой уровень. Мы кропотливо нарабатываем навык движения вперед, и он несомненно построен на усилии ребенка. Мы транслируем ему: «Ты приложил усилие, мы это отмечаем, вот твоя звезда! Накопил 5 звезд? Вот твоя ЗАРАБОТАННАЯ собственным трудом ручка, кружка» и тд. И за этим стоит правда! Ребенок знает, что он сделал усилие, звезду просто так никто не даст, даже если поплакать, звезду нужно заработать!

Постоянно говорите с ребенком и мотивируйте его учитьсяПродолжайте это делать дома, внутри семьи. Выдал в домашней тренировке верных ответов больше чем вчера? — вот наклейка. Сегодня посчитал на скорости выше, чем на прошлой неделе? — Отлично, мы рады это отметить.

Это может быть плакат успеха в его комнате, куда вы вклеиваете наклейки. Это может быть график, который вы рисуете, отмечая скорость и количество правильных ответов. Если ребенок пропустил тренировку — в этой ячейке показательно пусто, он это видит. Если Вы отмечаете ежедневно по итогам домашней тренировки результативность, тогда ребенку понятно, что вам не все равно! Вы заинтересованы вместе с ним! И он старается! Дети многое готовы с удовольствием делать, если чувствуют поддержку и заинтересованность.

Мы не приглашаем вашего ребенка «поучиться» в нашей Школе «чему-нибудь и как-нибудь». Мы приглашаем получить результат, наработать навыки, на которые ребенок будет опираться не только сейчас, но и в будущей взрослой жизни.

Читать ещё:

Развитие математических способноcтей у детей

Подготовка руки к письму

Воспитание детей раннего возраста

 

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

«Невозможно» — сказали бы вы!
Но это правда, Юля считает в уме, играя на домре

Если многозадачность — это миф,
то этот парень его только что разрушил

Соробан — это школа будущего